редакции Выбор
Нативная реклама: что это такое и с чем ее едят
Нативная реклама: немного истории
Каждый день мы видим от 60 до 100 рекламных сообщений в соцсетях, на сайтах, в магазинах, на улицах и т.д. Это раздражает, поэтому вместо прямого воспевания своих достоинств бренды используют неявные, скрытые инструменты продвижения. Они не выглядят как реклама, но все-таки продают.
Суть нативной рекламы заключается в том, что весь контент, который содержит рекламное сообщение, не продает напрямую и завуалирован под содержимое медиа, на котором он опубликован. Такое сообщение не предлагает купить, а рассказывает о пользе продукта или услуги, вежливо преподносит возможности бренда.
Нативная реклама убеждает целевую аудиторию в том, что именно данный бренд способен решить ее проблемы и удовлетворить запросы.
Один из первых примеров удачной «нативки» — «Красный гид Мишлен», который стал одним из самых престижных рейтингов ресторанов, хотя его выпускает компания, производящая автомобильные шины.
Дело в том, что Мишлен, который в начале прошлого века хотел популяризовать идею автопутешествий, начал выпускать справочник с полезной информацией для автомобилистов: где заправиться, отремонтировать авто, переночевать или перекусить в дороге. В конце концов гид, который изначально был бесплатным и не пользовался спросом, постепенно превратился в рейтинг лучших заведений французского общепита и начал распространяться за деньги.
Удачный пример «нативки» — продакт плейсмент в кино. Все хотят часы, как у Джеймса Бонда, такую же машину или костюм. В конце концов, у всех текут слюнки при виде того, как он пьет сухой мартини с водкой. Продажи растут, а производители Бондианы получают от брендов, продуктами которых пользуется супершпион, колоссальные выплаты.
Продакт плейсмент был даже в СССР! «Аэрофлот», на самолетах которого граждане боялись летать на рубеже 70-х, за шесть лет увеличил пассажиропоток до 100 миллионов человек. Все благодаря грамотной рекламе полетов в отечественных фильмах.
Как отличить нативку от другой рекламы
Видов неявной рекламы много, поэтому выделим три основных: джинса, нативная реклама и PR-материалы. Давайте разберемся, в чем их суть и ключевые отличия.
Джинса
Похожа на нативную рекламу, так как тоже адаптируется под формат медиа, но подает рекламное сообщение скрыто — не раскрывает, кто заказчик и что рекламируется.
Нативная реклама
В ней сразу ясно, кто выступает в роли заказчика. Здесь нет места манипуляциям с аудиторией, нет спорного или порочащего контента, а сами публикации всегда помечены плашками «спонсорский материал», «Sponsored content», «Promotion» и пр.
PR-материалы
Главная особенность — за пиар-материалы не нужно платить. СМИ публикуют их бесплатно, если в тексте отсутствует прямая реклама бренда и он по-настоящему интересен и полезен читателям. В них также нет конкурентной борьбы, превозношения собственных достоинств, но нет и пометки о рекламе.
Итак:
- пометки о рекламе нет, а опубликовано бесплатно — пиар-материал;
- платная публикация без пометки о рекламе — джинса;
- платный контент с пометкой о рекламе — нативка.
Нативный формат и нативный контент
Это два ответвления нативной рекламы. К нативному формату относят рекламные блоки, завуалированные под содержимое страницы нерекламного характера, результаты поисковой выдачи (далеко не все, что вы получаете согласно поисковым запросам, это реальная реакция поисковика на них!) и прочие элементы страниц, которые ожидают увидеть пользователи.
В СМИ нативный формат представлен в виде информационных блоков, например, в конце статей, а иногда и по ходу публикации. Они могут содержать ссылки с переходом на сайт заказчика.
Нативный контент намного многограннее: это статьи, новости, карточки с информацией, видео и подкасты. Главное — они оплачены заказчиком и есть специальная плашка.
По результатам исследования рынка нативной рекламы, самый популярный формат для нативки сегодня — статьи, которые занимают 80% рынка.
Плюсы нативной рекламы
Enders Analysis и Yahoo в отчете «Нативная реклама в Европе в 2020 году» рассказали, что нативная реклама в 2020 году выросла в Европе на 156%. А IHS Technology выяснили, что 63% мобильного контента также занимают рекламные сообщения нативного характера.
Это неудивительно, ведь:
- в большинстве случаев нативную рекламу воспринимают положительно;
- ее не блокируют;
- ей не угрожает баннерная слепота;
- товарам, брендам и услугам, которые рекламируются нативно, больше доверяют;
- нативка информативна: она несет полезную информацию, рассказывает о достоинствах и т.д.;
- отличается высокой степенью вовлеченности;
- помогает таргетировать контент;
- отличается более высоким сроком годности;
- бесплатно распространяется после публикации: пользователи охотно делятся нативными материалами в соцсетях, рассказывают друзьям и пр.
Несколько способов эффективной нативной рекламы
Исследуйте. Отлично «заходит» статистика о товаре или услуге с описанием преимуществ и путями решения проблемы, важной для аудитории.
Развлекайте. Мультиформатность нативки позволяет создавать легкий контент и даже вовлекать в него читателей. Рекламные сообщения можно разбавлять смешными гифками, картинками или видео. Вы можете подать несколько интересных фактов или запустить квиз.
Позволяйте подглядывать. Это любят все, хотя не все в этом признаются. Проведите виртуальную экскурсию по офису или производству, опишите рабочий день вашего сотрудника и результат вас приятно удивит!
Откройте музей. Собственный музей, пусть даже небольшой (одна комната или пара стендов), точно привлечет внимание и станет бесконечным источником для создания инфоповодов. Показывать можно все: старую оргтехнику, рекламную продукцию, орудия производства, была бы фантазия.
Используйте Buzz-PR. Грамотно распространенные слухи, сплетни, отзывы, пользовательский опыт помогут разрекламировать не только товар или услугу. Они будут отлично работать, даже если речь идет о курорте, регионе или даже стране.
Заключение
Запуская нативную рекламную кампанию, не нужно экономить. Главное, чтобы рекламное сообщение хорошо вписалось в формат медиа, а сам текст был интересным, профессионально подготовленным и по-настоящему ценным для читателей.
Будьте в тренде, следите за новостями, оставайтесь в одном инфополе с конкурентами. Неактуальный контент никому не интересен — его не будут читать. Помните — ваш контент должен решать проблемы клиентов, он должен нести пользу!