Как генерировать новости и публиковать их бесплатно: советы PRNEWS.IO
Мы в PRNEWS.IO решили рассказать о том, как гарантированно публиковать собственные пиар-материалы в онлайн-медиа, даже если на рекламу не выделен бюджет (частое явление в условиях пандемийного кризиса). Итак...
Чтобы ваши статьи, новости или пресс-релизы работали, иными словами, чтобы их читали, запомните два простых правила:
- Любой контент должен приносить пользу читателям и он должен быть опубликован на страницах издания, куда эти читатели (целевая аудитория) ходят.
- Не нужно думать, что если у вас небольшая компания, то вы неспособны генерировать контент, который будут читать. Помните, журналистам интересны всякие инфоповоды, а не только про нефть и космос. Главное здесь: грамотная подача материала и креативность.
К этим двум правилам стоит добавить несколько «подправил»:
- Не пишите для «галочки», старайтесь делать «сильные» новости, которые будут интересны многим, а не только сотрудникам вашей компании и маме.
- Изучайте конкурентов и прочих участников рынка. Анализ пиар-стратегии других компаний может подсказать, в каком направлении двигаться.
- Оформляйте тексты новостей и пресс-релизов перед отправкой в редакции СМИ. Правила деловой переписки никто не отменял. Правильно оформить письмо поможет указание его темы, сопроводительный текст и грамотное наполнение: уникальные изображения, инфографика и п
- Еще одно важное правило: один текст — одна мысль. Не нужно стараться впихнуть в новость десяток событий сразу. На то она и новость, чтобы рассказывать о чем-то одном.
Проверенные способы генерировать инфоповоды и получать публикации в СМИ
Позволяйте подглядывать
Люди (журналисты тоже люди) по природе своей любопытны, поэтому отличным поводом стабильно получать возможность что-то публиковать станут реальные или виртуальные экскурсии по производству (если оно есть) или описание рабочего процесса рядового или топового сотрудника компании (если производства нет).
Отлично работают корпоративные музеи. Так, украинская компания MacPaw в 2017 году открыла собственный музей винтажной техники Apple, который сегодня превратился в увлекательное презентационное пространство MacPaw Space с тремя сотнями объектов, экскурсиями, тренингами и семинарами.
Чтобы основать музей, не всегда нужны большие вложения. Организовать экспозицию можно с помощью орудий производства, имеющих отношение к вашей сфере. Можно рассказать о том, как развивалась ваша реклама или какие изменения претерпел фирменный стиль компании за годы существования. Главное, что подобные активности привлекут журналистов и станут поводом для выхода публикаций.
Ловите удачные инфоповоды
Ньюсджекинг или новостное пиратство — способ, которым не гнушаются даже крупные бренды. Речь не о воровстве новостей как таковом, а скорее об использовании удачных идей и проецировании их на собственное инфополе.
Например, когда-то «Альфа-Банка» очень трогательно поддержал в своем Твиттере «Мегафон», а Oreo креативно отреагировали на отключение света в ходе одного из матчей Супербоула.
Анализируйте, проводите исследования
Цифры, результаты исследований, рейтинги и всевозможная статистика всегда популярны, так как повышают уровень экспертности брендов в глазах пользователей. Конечно, такие данные нужно публиковать на страницах тех СМИ, куда ходит ваша целевая аудитория.
Исследовать можно все. Так, PRNEWS.IO в своей аналитике поднимает такие темы, как популярность платных публикаций, «Что посмотреть пиарщику на досуге: 15 лучших сериалов», «ТОП-20 книг для маркетологов и PR-специалистов» и пр.
Даже после того, как подобный материал опубликован, количество его прочтений можно увеличить, опубликовав ссылку на статью в корпоративном блоге или на канале компании в соцсети или мессенджере.
Сотрудничайте
Коллаборации компаний, которые они организуют в рекламных целях, стали настоящим трендом. Подобное сотрудничество не только привлечет внимание к вашему бренду, оно поможет привлечь новых клиентов (за счет другой аудитории) и в целом повысить интерес к компании.
При этом в коллаборации могут участвовать бренды, сферы деятельности которых не пересекаются. Так сделала, например, школа изучения английского языка SkyEng, когда совместно с Ростелекомом запустила олимпиаду по английскому. О событии рассказали сотни СМИ, оно (и, соответственно, инициаторы) получило очень широкую огласку.
Грамотно рассказывайте о ваших официальных событиях
Это миф, что ваши внутренние новости никому не интересны. Каждый инфоповод имеет значение для аудитории, просто нужно понимать, как его подавать (и стоит ли подавать вообще).
Конечно, не стоит рассказывать широкой общественности, как в компании отметили день рождения завскладом и начгара. Но презентовать акцию, скидки, новую бонусную программу или участие бренда в масштабном благотворительном проекте стоит.
Рассказ о событии можно подать в виде интервью или статьи, дополненной фотографиями или видео.
Подводя итог
Это далеко не все способы получения бесплатных или низкобюджетных публикаций в медиа. Мы уверены, что их намного больше и главное здесь — воображение. Главное, оставайтесь в потоке информации, изучайте рынок и создавайте контент! Успехов!