Главное Свежее Вакансии   Проекты
481 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Опрос: как вы определяете фейк?

В переполненном информацией мире непросто отличить правду от лжи, особенно, когда речь заходит о политических играх или конкурентной борьбе.

Специалисты контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO пообщались с представителями различных профессий — маркетологами, журналистами, пиарщиками, бизнесменами и пр. — и выяснили, как профессионалы, часть жизни которых плотно связана с медиа, отличают правду от фейка. В опросе приняли участие 130 профессионалов.

Начнем с того, откуда в все мы ежедневно черпаем информацию.

Источники новостей


Главным источником новостей для 40,2% опрошенных остаются новостные СМИ и онлайн-медиа. За ними с показателем 35,9% следуют соцсети.

Телевизору доверяют 6,5% респондентов, а Ютубу — 5,2%.

В Телеграмме добывают информацию 3,6%, а на специализированных форумах и в обзорах и эфирах лидеров мнений — по 3,3%.

Печатные СМИ в качестве главных источников новостей наши собеседники не используют вообще.


Чему доверяют


Своим источникам информации доверяют сразу 57,1%, а проверять наличие первоисточника или дополнительных «пруфов» предпочитают 42,9%.


Что вызывает подозрение


Главный признак — неявный источник информации. Это отметили 29,7% опрошенных.

За ним с 24,3% голосов следуют гиперболизированные, чересчур пафосные и эмоциональные заголовки. И столько же процентов респондентов не доверяют сообщениям, опубликованным на сайтах с неизвестными или подозрительными доменными именами.

Новостям без указания автора не доверяют 13,5% опрошенных, а еще 2,7% — информации, которая подана однобоко, навязывает определенную точку зрения или содержит сомнительные факты.


Что в «сухом остатке»


Если обобщить результаты исследования, то станет ясно, что с большой степенью вероятности фейком окажется:

  1. Контент, который вызывает сильные отрицательные эмоции — гнев, отвращение, страх или жалость. Скептически стоит относиться к информации, которая пестрит лозунгами, призывами и пр. Как правило, такие тексты пишут те, кто далек от понимания основ журналистики или это 100% фейк. Грамотный текст подается максимально нейтрально и отражает все точки зрения, если речь о конфликте.
  2. Вялый и безликий текст, начинающийся словами вроде «Военные рассказали...», «Чиновники поделились планами развития...», «Специалисты пообещали разобраться...», а в самой сути не содержащий никакой конкретной информации, цифр, фактов и прочего. Это либо явная ложь либо контент, цель которого — отвлечь внимание читателей от чего-то более важного и актуального.
  3. Материал, поданный однобоко. Адекватный контент никогда не будет занимать чью-то сторону и тем более кого-то порочить.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем