Главное Авторские колонки Вакансии Образование
12 490 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зона комфорта: как бизнесу не страдать от негатива в интернете

Сегодня, благодаря скорости распространения информации, любой бизнес может серьезно пострадать от одного негативного комментария или неудачного поста в соцсети. И это касается не только конструктивной критики, но и фейков, распространяемых конкурентами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Работать над собственным имиджем нужно постоянно и системно. Это поможет избежать негатива, который всегда появляется без предупреждения. С счастью, для построения надежного репутационного барьера вокруг имени бренда сегодня созданы специальные сервисы, о которых рассказывают специалисты контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO.

Общая информация о компании

Очень важный момент — представленность бренда в общеинформационных сервисах, открытых ценовых агрегаторах и других общедоступных источниках:

  1. для контактов и общей информации заведите аккаунты в Google Мой бизнес и Яндекс.Бизнес;
  2. расскажите о компании или ее владельце на Wikipedia;
  3. презентации, руководства, прайс-листы и коммерческие предложения размещайте на SlideShare.net, Issuu.com, Scribd.com;
  4. обязательно добавьте компанию на карты: Google Maps, Yandex Карты, MAPS.ME через MAPS.ME Business, OpenStreetMap через On OpenStreetMap, Bing Maps через Bing Places for Business;
  5. если у вас интернет-магазин, то дублируйте товарные позиции на Яндекс.Маркет, Price.ru, Sravni.com, Aport.ru, Из рук в руки, Google Покупки или Wildberries, Яндекс Маркет, Google Shopping, Ozon, Avito, Юла, Gde.ru, Blizko.ru.
  6. Размещайте вакансии на superjob.ru, работа.ру, ХэдХантер, trudvsem.ru, Авито, Росработа, Карьерист.ру, Зарплата.ру. Это хорошо влияет на поисковую выдачу.

Пиар-инструменты

Бизнес должен регулярно публиковать новости, пресс-релизы, статьи и прочие пиар-материалы в СМИ. Это работает крайне эффективно, рассказывать о себе можно и нужно.

Чтобы с размещением в медиа не было проблем, стоит наладить прочную коммуникацию с журналистами. Для это подойдут такие ресурсы, как Deadline.Media, Проект «Яндекс для Медиа», Pressfeed.ru, «Медиатор», myWidget, Mediadigger.ru, HARO. Контент, который вы будете публиковать на этих ресурсах, добавит вам экспертности, а ссылки на особенно удачные материалы появятся в престижных отраслевых, национальных или региональных СМИ.

Не забывайте о социальных сетях. Аккаунты в Facebook, Instagram, VK.com, Twitter, LinkedIn не только помогут рассказывать об актуальных событиях вашим подписчикам, но и будут дополнительно «форсить» ссылки на ваши публикации в СМИ. Кроме того, соцсети — отличный инструмент для тесного доверительного общения с клиентами и рекламы.

Заведите блог на Живой Журнал, LiveInternet, Medium. Он послужит подтверждением вашей экспертности, на него также можно ссылаться в соцсетях и, таким образом, расширять аудиторию.

Еще одним источником трафика станет пресс-рум компании на PRNEWS.IO, в котором можно размещать пресс-релизы, ссылки на опубликованные в СМИ материалы, контактные данные, фото и видео.

Говоря о контенте не стоит забывать о видео. Присутствие компании в YouTube или Vimeo привлечет визуалов — не читающую, а смотрящую часть аудитории.

Отзывы

Оперативно реагировать на негативные комментарии и контролировать эмоциональный фон вокруг компании помогут сайты-отзовики TripAdvisor, Отзовик, iRecomend, Фламп, spasibovsem.ru, vseotzyvy.ru, otzyvy.pro.

Не будет лишним создать специальные сайты для мониторинга рисковых поисковых запросов о вашей компании. Они работают по схеме «название компании + отзывы» или «название компании + компромат».

Как получать публикации в СМИ, о чем писать?

И последнее: системно, регулярно готовьте и публикуйте контент, размещайте пресс-релизы, новости, статьи, интервью, исследования и обзоры. Для этого используйте такие инструменты для создания инфоповодов, как Newsjacking, антикейсы, мероприятия, Data-Driven PR, полевые исследования, Expert Roundups и новый продукт.

  1. Используйте события, о которых все говорят. Не обязательно, чтобы такое событие было связано с вашим бизнесом. Главное здесь: обойтись без «чернухи» и действовать максимально быстро, пока не среагировали другие. Методика называется Newsjacking или новостное пиратство.

  1. Применяйте антикейсы. Например, расскажите о сервисах, которые помогают вам в работе, или об оборудовании, которое вы применяете. Если такая история понравится компаниям, о которых идет речь, они могут это опубликовать и упомянуть вас, а упоминание, например, в Гугл, это реально круто!

  1. Управляйте данными. Ведите собственную внутреннюю статистику и рассказывайте о ней. Это интересно многим и не только в вашей отрасли. Этот пиар-инструмент получил название Data-Driven PR.

  1. Проводите полевые исследования. Иными словами, на реальных примерах рассказывайте, как ваш продукт или сервис решает проблемы. Этот формат пиар-сообщения очень любят в СМИ.

  1. Организуйте обсуждение популярной проблемы с экспертами и расскажите об этом в блоге или медиа. А еще — попросите гостей поделиться информацией о событии в своих каналах.
  2. Выпустите новый продукт или мерч. Расскажите, как и с кем вы это создавали, где это можно получить или купить. В качестве продукта-спутника может выступать даже небольшой музей, связанный с вашим бизнесом. Он тоже привлечет внимание прессы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем