Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 428 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рынок e-commerce сегодня и завтра: тренды, продвижения и ожидания клиентов

Сфера e-commerce, для которой коронавирус и карантинные ограничения стали мощным катализатором, демонстрирует стремительный рост и набирает популярность среди различных возрастных групп пользователей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По данным из открытых источников, только за 3 года (с 2017 по 2020) объем рынка электронной торговли превысил 4,5 трлн долларов и, как утверждают эксперты, это далеко не предел. По ближайшим прогнозам, в 2021 году обороты онлайн-продаж достигнут 4,9 трлн долларов, а к 2024 году вырастут до 6,4 трлн долларов.

Главным преимуществом данной сферы являются простота и комфорт для клиентов, скорость и безопасность. Сегодня любой онлайн-пользователь можно выбрать и оплатить новый холодильник или брендовую сумку, имея смартфон, мобильный интернет и 10 минут свободного времени, независимо от местонахождения.

Если раньше покупки в интернете были главным образом уделом молодежи до 18 лет, то сейчас ими активно пользуются все, кому от 25 до 45. Причем, этот тренд вызван не «продвинутостью» покупателей, а благодаря усилиям маркетологов, которые все больше ориентированы на увеличение возрастного порога. Еще одна тенденция — покупка с помощью мобильных устройств, а не ноутбуков или десктопов. Мобильность и доступность покупок дополнительно «подстегивает» рынок.

Тренды-2022

Основными трендами e-commerce, которые в 2021 году определяли развитие отрасли и не потеряют актуальности и новом году, стали:

  1. краткосрочные прогнозы: возможность долгосрочного прогнозирования канула в лету «благодаря» коронавирусу и связанным с ним ограничениям;
  2. автоматизация всех рабочих процессов;
  3. постоянный учет и контроль коммуникации с клиентами;
  4. эффект присутствия в интернете, по ощущениям близкий к офлайн-магазинам;
  5. развитый клиентский сервис;
  6. омниканальные модели миграции клиентов из офлайн в онлайн и обратно, а также их развитие;
  7. аналитические инструменты деятельности и возможностей компаний;
  8. продвижение в соцсетях, с помощью электронной почты, нативной рекламы и статей в СМИ;
  9. новые технологии и обучение;
  10. четкая идентификация компании на рынке;
  11. измеряемость инструментов и показателей;
  12. бизнес-отношения нового формата.

Как отмечают опрошенные онлайн-платформой PRNEWS.IO эксперты и участники рынка электронной коммерции, важными трендами также являются:

  1. сбор данных;
  2. прогнозирование;
  3. качество клиентского сервиса;

Инструменты продвижения: эффективные и не очень

Говоря об инструментах, которые помогают эффективно удерживать, привлекать клиентов и развивать бизнес в сфере онлайн-коммерции, то сегодня это:

  1. продвижение с помощью соцсетей;
  2. работа с инфлюенсерами;
  3. контекстная, нативная и таргетированная реклама;
  4. онлайн-вебинары, конференции и другие онлайн-мероприятия;
  5. видеоконтент на YouTube;
  6. диджитал-, перформанс-маркетинг;
  7. контент-маркетинг (продвижение в СМИ);
  8. директ-маркетинг;
  9. SEO.

Эксперты рекомендуют компаниям уходить от вендор-лок решений и посредников во взаимоотношении бренда и клиента, и, наоборот, концентрироваться на развитии собственной it-составляющей.

Самыми неэффективными инструментами продвижения по итогам прошлого года названы:

  1. офлайн-, баннерная, радиореклама;
  2. нишевые выставки;
  3. ивенты.

Чего хотят онлайн-покупатели?

Покупательские потребности на протяжении прошлого года изменились незначительно. Это по-прежнему:

  1. ассортимент;
  2. цена;
  3. разнообразие и удобство вариантов оплаты;
  4. качественный сервис;
  5. низкая стоимость и высокая скорость доставки.

Современные покупатели лучше реагируют на персонализированные предложения. Во многих случаях они перестали игнорировать различные каналы коммуникации и начали более требовательно относиться к взаимодействию с брендом на самых разных уровнях (вплоть до внешнего вида курьера и его манеры общения).

По словам СМО в PRNEWS.IO Александра Нигматулина, вместе с онлайн-торговлей трансформируется и банковская сфера: "В конкурентной борьбе за клиентов банки идут на беспрецедентные шаги. Раньше для того, чтобы приобрести в кредит, например, холодильник, необходимо было сделать много движений и потратить немало времени.

К счастью, в последние два-три года большинство банков максимально оцифровались, заранее просчитали кредитный рейтинг и выделили конкретному человеку определенную сумму, которую выдадут быстро и без вопросов".

Заключение

Онлайн-покупатели через призму собственного опыта покупок в интернете стали более требовательны к брендам, что, в свою очередь, должно мотивировать бизнес внедрять новые инструменты, расширять ассортимент, улучшать сервис, вводить адекватное ценообразование, совершенствовать логистику.

Не потеряют актуальности такие факторы, как автоматизация, контроль качества, омниканальность и информационный контакт с клиентом там, где ему удобно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем