редакции Выбор
Перестарались с креативом: 5 скандальных рекламных кампаний за 2021 год
Команда онлайн-сервиса по размещению публикаций в СМИ PRNEWS.IO подготовила подборку из ТОП-5 рекламных кампаний, которые в прошлом году получили громкий резонанс и самую неоднозначную реакцию аудитории.
«Утренняя звезда» или Моргенштерном по Альфа Банку
Один из самых успешных приемов привлечения аудитории в маркетинге — сотрудничество с инфлюенсерами. Так же подумали в Альфа Банке и наняли Алишера Моргенштерна. На работу в банк, о чем и сообщили в СМИ.
Новость «зашла», клиент «пошел», но недолго. Ровно до того момента, как против рэпера возбудили дело о пропаганде наркотиков. И хотя в банке попытались оправдаться тем, что это просто пиар-ход, осадочек остался... Тем более, если учитывать неоднозначное отношение к самому музыканту и его выходкам.
Данную рекламную кампанию сложно четко отнести к удачным или наоборот, неудачным: в банке заявили, что благодаря ей удалось привлечь более 150 тысяч новых клиентов, но о числе тех, кто решил прекратить пользоваться их услугами, предпочли умолчать.
Красота страшная сила: опыт «Л’Этуаль»
Миссия компании — очень важная составляющая ее деятельности, которой нужно следовать. И бренд «Л’Этуаль» всегда строго придерживался философии, что девушкам, чтобы оставаться красивыми, просто жизненно необходима их косметика — это полностью совпадало с миссией.
Неловко вышло, когда лицом очередной рекламной кампании бренда стали обычные девушки без макияжа и фотошопа, а не профессиональные ретушированные модели, как обычно.
Большинство подписчиков рекламных каналов «Л’Этуаль» высказали свое «фи», хотя было много тех, кто поддержал стремление компании «в естественность и природную красоту».
Незнание законов не избавляет от ответственности: прокол «М.Видео»
«Нам очень жаль, что вы не успели воспользоваться рекламной акцией на смартфоны Samsung. Поэтому мы дарим вам промо-код на сумму 25 тысяч на смартфон Galaxy S10». Так прозвучало сообщение, которое «М.Видео» разослала клиентам, пытаясь сыграть на их опасениях упустить выгодное предложение. К сожалению тем, кто получил сообщение, не рассказали о меняющихся условиях акции и величине скидки, чем и ввели в заблуждение.
В компании не учли, что подобный ход предусмотрен в законе «О рекламе» и через очень небольшое время получили уведомление о штрафе в 150 тысяч. ФАС, которая наложила штраф, еще и потроллила компанию в статье на своем сайте: «Нам очень жаль, но вы нарушили Закон «О рекламе».
В СССР секса нет! Провал «ВкусВилл»
Летом сеть супермаркетов запустила кампанию «Рецепты семейного счастья», которая вызвала просто ужас и кошмар в пабликах, на лавках возле подъездов и в других не менее важных каналах коммуникации. Дело в том, что семья экоактивистов, вернее, экоактивисток, которая приняла участие в рекламе, оказалась однополой.
Конечно, мнения разделились на два лагеря без полутонов: здесь были только «за» и «против». В сети неловко извинились, а рекламу убрали, чем только «раздраконили» ту часть аудитории, которая «за».
Итог — массовый бойкот сети с обеих сторон. Гомофобы обиделись на саму рекламу и перестали покупать во «ВкусВилл», а более демократически настроенная часть клиентов обиделась, когда рекламу убрали.
Burger King: всегда на высоте
Компания всегда отличалась предельно креативным подходом к рекламе и 8 марта 2021 не стало исключением — после корпоративного праздничного твита «Место женщины — на кухне».
Шквал обвинений не заставил себя долго ждать — маркетологи Burger King даже не успели опубликовать заранее продуманное продолжение твита «Если они этого захотят». Объясняться все равно пришлось.
Дело в том, что по статистике женщин среди шеф-поваров всего 20%, и сообщение компании было создано именно в их поддержку. К сожалению, не все поняли, а сеть снова доказала, что ей нет равных в генерировании «хайпа».
Резюме
Скандальные и неоднозначные рекламные кампании всегда вызывают самый большой резонанс и мгновенно привлекают внимание аудитории, что, естественно, ведет к увеличению охватов.
Главное — не перестараться и всегда стараться предусматривать все возможные реакции и эффект от них: негатив все-таки не должен перевешивать позитив. В противном случае, возможная прибыль, полученная благодаря рекламной кампании, вся до копейки уйдет на восстановление доброго имени.