Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
593 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Для маленькой компании: создаем бесплатные инфоповоды и строим коммуникацию со СМИ

Диджитализация охватила всех и вся. Мы все теснее коммуницируем с брендами, товарами и услугами. Достаточно смартфона и качественного интернета, для чтобы найти и купить все, что угодно: от зубной пасты до автомобиля, от курса по саморазвитию до приема у врача.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С другой стороны, бизнес, заинтересованный в столь же продуктивной коммуникации с нами и росте продаж, должен стараться не выпасть из нашего инфополя — в противном случае, мы переключим внимание на более заметных конкурентов.

Команда онлайн-сервиса PRNEWS.IO знает много о том, как и где компании должны рассказывать о себе, даже если на это не всегда есть бюджет. Поэтому мы подготовили несколько проверенных способов того, как генерировать контент и публиковать его в СМИ бесплатно. В качестве бизнес-примера использовали стоматологическую клинику, хотя перечисленные инструменты подойдут компании из любой сферы. Итак...

Собирайте данные, проводите исследования, стройте прогнозы и рассказывайте об этом

Пиар на основе внутренней аналитики компании или Data Driven PR — материалы, которые часто заходят «на ура» журналистам и редакторам различных СМИ. Такой контент интересен аудитории, он реально приносит пользу, помогает оценить возможности компании и подтверждает ее экспертность.

Главное преимущество такого метода — анализировать можно что угодно. С его помощью можно:

  • Проводить сезонные исследования, например: «В какое время года чаще всего россияне обращаются услугам стоматологов?», «От каких проблем с зубами жители страдают летом?», «Когда стоит заниматься профилактикой кариеса» и пр.

  • Готовить возрастные срезы и закономерности: например, рассказать, почему зумеры более ответственно относятся к чистке зубов, чем миллениалы. Или напомнить родителям, что профилактика кариеса у детей — это залог здоровья зубов во взрослом возрасте. Привлекут внимание советы, как сэкономить на лечении и протезировании. Это реально полезные темы, которые всегда востребованы.

  • Рейтинги и топы:

  • Топ-10 самых распространенных болезней ротовой полости.

  • Топ-10 недорогих, но эффективных зубных паст.

  • 5 популярных мифов про отбеливание зубов.

  • 10 лучших советов для тех, у кого чувствительная эмаль.

  • Топ-10 заблуждений пациентов стоматологических клиник и пр.

Интересные и полезные материалы:

  • Брекеты для взрослых.

  • Жевательная резинка: польза или вред.

  • Статьи о выборе правильных уходовых средств: ирригаторов, зубных щеток, нитей, ополаскивателей и пр.

Приподнимите занавес

«Всегда популярные» материалы — рассказы о том, как устроена внутренняя кухня бизнеса. Человек по природе любопытен, а журналисты — любопытнее на порядок, ведь в этом суть их профессии.

Чтобы привлечь внимание аудитории и при этом получить бесплатную публикацию, проведите офлайн или онлайн-экскурсию по предприятию: покажите, как все устроено, расскажите об оборудовании, применяемых технологиях, пообщайтесь с клиентами и врачами. Это также может быть репортаж в формате «Один день из жизни...».

Экскурсия может быть представлена в текстовом формате: статьи о том, как все устроено, хорошо воспринимаются аудиторией.

Материал необязательно должен быть деловым или предельно серьезным. Совсем наоборот, отлично «заходит» легкий, даже немного юмористический стиль. При этом не стоит забывать о преимуществах компании и о том, что не надо рекламироваться «в лоб».

Еще один популярный формат — собственный музей. Пусть посетители или журналисты поужасаются от одного внешнего вида допотопных бормашин, настоящего исчадия ада семидесятых и восьмидесятых. Это станет еще одним плюсом в пользу современной техники и операций без боли.

Музей хорош также тем, что он станет постоянным инфоповодом к профессиональным праздникам.

Используйте ньюсджекинг

Ньюсджекинг или новостное пиратство — это метод, при котором события, которые «у всех на слуху», становятся инфоповодами для создания контента, публикуемого на своих страницах (сайт, корпоративный блог, соцсети). Пара примеров:

Альфа-Банк, который креативно отреагировал в Твиттере на неполадки у Мегафона.

Oreo, которые смешно прокомментировали отключение электричества на стадионе в Новом Орлеане.

Главное в ньюсджекинге — не играть на «узких» темах вроде военных конфликтов, катастроф, не «приплетать» религию, межэтнические или гендерные разногласия и пр.

Находить и вовремя реагировать на популярные темы поможет постоянный мониторинг новостной повестки в вашей сфере. Для этого достаточно подписаться на несколько профильных медиа с большой аудиторией.

Важно!

Мы рассказали о трех методиках получения инфоповодов, которые помогут улучшить медийную привлекательность бренда без особых вложений.

Если свести все тезисы к минимуму, то не стоит забывать о нескольких основных правилах:

  • постоянный мониторинг инфополя на уровне страны, сферы и рынка в целом;

  • экспертность — вы профессионалы в своей области и здесь никто не разбирается лучше вас;

  • креативность — немного воображения, желания заинтересовать и принести пользу, и все получится!

Несколько технических моментов:

  • не пишите большие заголовки;

  • включайте в контент инфографику, качественные и уникальные изображения;

  • держите баланс между текстом и статистикой — не перегружайте материалы цифрами: они важны, но их не должно быть слишком много.

И не торопитесь: самый быстрый и гарантированный результат дает только размещение платных пресс-релизов и статей. Продвижение с помощью контента — это долговременные инвестиции. Нормально, когда первые публикации появляются через 2-3 месяца системной работы со СМИ. Но когда процесс налажен, статьи, новости, интервью и пр. работают очень долго и приносят массу плюсов вашему бренду.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем