Главное Свежее Вакансии   Проекты
558 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Корпоративное волонтерство: когда компаниям не все равно

Интеллектуальное волонтерство — отличный способ поддержать НКО через знания сотрудников.

Раньше, чтобы понравиться покупателю, компании достаточно было делать классный товар и продавать его по адекватной цене. Но постепенно рынок заматерел, а клиентам захотелось видеть от брендов чего-то душевнее и, если так можно сказать, значимее отношения «продам — куплю». Теперь люди ищут бренды, которые соответствуют их ценностям: верят в те же идеалы, поддерживают те социальные группы. Компании это понимают и стараются играть по правилам.

Netflix дарит своим сотрудникам карты с суммой, которую можно пожертвовать в фонд. Microsoft удваивает пожертвование, сделанное работником в пользу некоммерческой организации. Специалисты Intel и Boeing работают в фондах и получают за это компенсацию от работодателя. Но деньги — не единственный способ поддержать НКО. Профессиональные знания сотрудников тоже могут помочь. Как? Читайте дальше.

Корпоративное волонтерство полезно для репутации компании


Крупные российские компании часто проводят благотворительные акции: открывают сборы для подопечных, устраивают мероприятия и передают всю выручку фондам или конкретным людям. Это действительно помогало. Но из-за надоевшей пандемии ситуация изменилась: контактировать не то что с толпой — с незнакомыми людьми стало опасно. При этом желание помочь никуда не исчезло. У нас есть вариант — такой же эффективный, но более безопасный в сложном 2020. Это интеллектуальное волонтерство.

Интеллектуальное волонтерство в России пока не слишком развито, но ковид ускорил его популяризацию. Личные контакты сейчас исключены, из-за кризиса пришлось сократить расходы. Но желание помочь не исчезло.

«Корпоративное волонтерство — это новый способ продемонстрировать неравнодушие. Из-за пандемии традиционное волонтерство стало даже опасным. Поэтому, мне кажется, интеллектуальное волонтерство — отличный способ поддержать НКО через знания сотрудников. Пожертвования никогда не бывают лишними, но профессиональные консультации дают не меньшую поддержку»

говорит Зульфия Миннетдинова, руководитель платформы ProCharity.

Иван Ургант о платформе интеллектального волонтерства ProCharity

Интеллектуальное волонтерство помогает бизнесу выращивать многопрофильных экспертов, а добровольцам — совершенствовать свои знания и брать новые задачи. У всех нас есть хобби. Например, бухгалтер по вечерам осваивает Фотошоп, айтишник изучает английский. Совершенствовать свои навыки можно с пользой и для себя, и для других — интеллектуальное волонтерство решает и эту задачу. Потом специалист не только станет профессиональнее, но и сможет горизонтально расти внутри компании.

Зульфия Миннетдинова замечает, что волонтерство можно использовать и как элемент тимбилдинга: «И традиционное, и интеллектуальное волонтерство — реальный способ разрядиться в случае эмоционального выгорания. Но вторая разновидность благотворительности позволяет по-новому взглянуть на свою деятельность и дать ей новый смысл. А еще использовать навыки, которые не приходится применять по долгу службы — искусную работу с соцсетями, знание иностранных языков. Это делает работу специалистов более значимой, повышает их мотивацию к развитию компетенций и помогает раскрыть новые способности».


Какие задачи решают корпоративные волонтеры


Показатели успеха у компаний и фондов противоположны: некоммерческие организации стараются закрыться как можно быстрее. Их главная миссия — устранить проблему, с которой сталкиваются подопечные, поэтому положительный результат определяется скоростью, с которой волонтеры останутся без работы. Но фонды сталкиваются с теми же вызовами, что и бизнес. Корпоративные волонтеры помогают решить задачи на основе своего опыта работы в коммерческих фирмах.

Фондам нужна помощь в разных сферах — от IT до дизайна. Специалисты составляют контент-стратегии для продвижения организаций, верстают листовки, создают сайты, проводят консультации с руководителями НКО.

Хотя волонтерская деятельность бескорыстная, ProCharity благодарит экспертов за труд. Когда волонтеры выполняют задания, они получают баллы. Эти баллы можно обменять на электронные и бумажные книги, билеты в театр и на выставки, скидки на образовательные курсы и на многое другое.

Подарки — не главная цель корпоративных волонтеров. По опыту ProCharity, специалисты чувствуют себя значимыми, когда понимают, что их знания принесли фондам пользу. И это даже ценнее поощрительных бонусов.

Кто уже помогает и как к ним присоединиться


Сейчас к платформе интеллектуального волонтерства ProCharity уже присоединились волонтеры из десятков компаний — из СИБУРа, ИКЕА, Билайна, Национальной Медиа Группы, Ростелекома, Skillbox, Нетологии и Яндекс.Практикума.

«Каждая компания поддерживает платформу материальными и информационными ресурсами. Она рассказывает сотрудникам о деятельности ProCharity и поддерживает их в желании помочь проекту. Мы работаем с каждой компании индивидуально: смотрим на потребности специалистов и выстраиваем сотрудничество»

— объясняет Зульфия Миннетдинова.

Есть несколько способов поддержать проект. Вы можете:


— Стать HR-партнером. Тогда мы попросим вас рассказывать сотрудникам об интеллектуальном волонтерстве. Корпоративное волонтерство в России еще не развито, поэтому у команды наверняка возникнут вопросы. Объясните, что сейчас этот вариант помощи особенно удобен: он безопасный и не затратный материально. Кризис заставил оптимизировать расходы, от чего-то, возможно, пришлось отказаться. Знания — отличный эквивалент материальным вкладам.

— Пожертвовать фонду «Друзья», который основал платформу ProCharity. В конце концов, интеллектуальное волонтерство направлено на рост пожертвований в некоммерческие организации. Если у вас есть материальная возможность, поддержите нас любым вкладом.

— Помочь нам поощрять волонтеров. Бонусная система предполагает небольшие сюрпризы за закрытые задания. «Азбука-Аттикус», «Литрес», ИКЕА, Mastercard помогают ProCharity создать призовой фонд.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем