редакции Выбор
Как точно набрать подписчиков в этом году
Интересует ваше мнение по вопросу набора аудитории в аккаунт, как увеличивать число подписчиков в профиле, например, в Instagram?
При всём количестве материала в сети и высказанных публично мнений, всё равно вопрос всплывает. Итак...
Вводные данные:
- MF/ML/ML: массфолловинг, масслайкинг, масслайкинг — неактуально.
- Покупка ботов и офферов — зло.
- Участие в Giveaway — плохо.
- Результат у таргетированной рекламы околонулевой.
Спрашивает: Виталий
⠀
Отвечает Павел Гуров
Нулевой результат от таргетированной рекламы — это следствие недоработанного продукта в рекламной кампании. Таргет способен приносить десятки тысяч подписчиков, если с ценностью предложения всё в порядке и рекламные кампании умело настроены. НЕ таргет плохо работает, а люди НЕ хотят подписываться на ненужный контент. Поэтому ключевая задача для набора подписчиков в Инстаграме — это стать нужным.
Если от контента аккаунта есть польза, то появляются два следствия:
а) вирально-органический охват;
б) самозарождающиеся, спонтанные и бесплатные коллаборации с блогерами — как у меня с «ТелекТелек», Кравцовой и другими.
Ну, и удачная конкурсная идея в умелых руках принесёт плюс 5 000 подписчиков за день, а то и больше...
Отвечает Александр Канцлер
Для увеличения количества подписчиков работают два инструмента, один из которых работает прогнозируемо плохо, что тоже иногда хорошо.
Инструмент, который работает хорошо — это лидеры мнений и партизанские методы. Знаю случаи, когда упоминание у лидера мнений и правильная подача приносит десятки тысяч подписчиков. Приведу два ярких примера...
Первый о том, как девушка тренер по фитнесу была в выпуске «Чикен Карри» на ютьюбе и там упомянули её инстаграм-аккаунт. Этот выпуск посмотрели миллионы людей и тысячи подписчиков ринулись на её аккаунт.
Второй яркий пример, как одну девушку из Москвы, которая работала в конной полиции, уволили из органов, потому что она была подписана на Навального. Навальный сделал об этом пост, в котором рассказал её историю и попросил поддержать эту девушку хотя бы лайком, подпиской или положительным комментарием под постом. И к девушке на аккаунт хлынули тысячи сторонников Навального. К слову, добавлю ещё, что сама по себе девушка весьма симпатична.
Третий хороший пример о партизанском наборе подписчиков от нашего агентства. Мы сделали кейс для одного из богатых молодых предпринимателей Киева — написали статью в одном издании Киева из серии «10 самых завидных женихов Украины в Instagram». Наш заказчик, конечно же, был в этом списке под первым номером. Далее разместили пост в фейсбуке издания и добавили усиления на 100 долларов.
В результате мы получили немного больше 1 000 подписчиков на аккаунт «жениха» в течение 2−3 дней, и это всё за 100 долларов, обращаю ваше внимание.
Считаю, что таргетированная реклама хорошо работает только в случае, когда пост сам по себе настолько яркий, что он бы взлетел и без рекламы. Реклама просто ускоряет его взлёт и привлекает больше свежей аудитории, и соответственно, подписчиков.
«Сейчас богатые люди меряются не длиной яхт, а количеством подписчиков в своём аккаунте.»
Отвечает Тарас Богатырёв
Согласен с Павлом Гуровым, что измерять успех в соцсетях только заявками (лидами) и продажами — это непрофессионально, мягко говоря. Некоторым аккаунтам действительно не нужно это на данном этапе жизни проекта — им нужно наращивать подписчиков. Маркетологам довольно часто поступают задачи на набор аудитории, но без осознанности, зачем набирать аудиторию.
Задача на набор аудитории
Почему маркетологам ставят задачи увеличить аудиторию
- Вопрос престижа.
- Формировать лояльную аудиторию.
Если с первым пунктом более-менее всё понятно, то на уточняющие вопросы по второму пункту мы получаем невнятные ответы заказчика.
Зачем набирать подписчиков в аккаунте
Чуткие предприниматели идут по интуиции, другие, потому что у конкурента много подписчиковУ хорошего предпринимателя есть подсознательное желание расширять базу клиентов, ведь бизнес — это также и увеличение базы, с которой работаешь. Широкая база клиентов — это независимость бизнеса. Много подписчиков в аккаунте — это социальное доказательство для целевой аудитории. Поэтому набор подписчиков в аккаунте, который ведёт бизнес-активность — это нормальная, здравая задача.
Пути подписчика к интересному аккаунту
- Подписчиком аккаунта становятся, как следствие, после покупки.
- И наоборот, после маркетинговой активности: сначала понравился аккаунт → заинтересовал контент → подписался → и уже потом купил.
- Либо подписался после рекомендации кого-то из окружения.
В ответах выше везде одна суть — интерес и польза. Однако с насыщением информационного поля становится вопрос личности — теперь важно, кто говорит.
«Очередной обзор гаджета от косно говорящей головы уже не заходит. Зрителю важно, кто говорит.»
Кому точно нужны подписчики
В ДНК каждой стратегии набора будет польза
— Политики.
— Медиа.
— Блогеры.
— Публичные предприниматели (фронтмены компаний).
— Эксперт, лидер мнения.
— Мажоры.
— Потакатели своего эго.
Настройки таргетированной рекламы и важность контента
Для увеличения количества подписчиковЕсли бы на первом месте были настройки таргетированной рекламной кампании, то в подписчиках «купались» те, кто углубился в настройки. Если бы контент был королём, то копирайтеры, редакторы, продакшены правили миром.
Однако любимчиками публики становятся личности, у которых есть уникальность. Контент важен, как и настройки, но куда важней, кто говорит. И ещё желателен человек, а не «баночка шампуня», потому что к человеку легче проникнуться, чем к неодушевлённому предмету.
Вот появился термин «неодушевлённый», соответственно, если предмет одушевить, то будет легче. И практика показывает, что вымышленные персонажи набирают легко подписчиков в соцсетях.
Ещё одни любимчики — это животные. Аккаунты животных очень легко набирают подписчиков. Особенно социальные животные — собаки и кошки.
Свой вопрос вы можете задать в комментарий либо на специальной странице сайта школы → https://professura.com/qa