Главное Авторские колонки Вакансии Образование
252 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Custdev или JTBD: что выбрать на разных стадиях проекта?

Методология Lean Startup предполагает постоянное взаимодействие с пользователями. Стратегия развития продукта должна быть data-driven, то есть основана на данных и анализе информации о пользователях, их поведении и предпочтениях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Это позволит определить, какие функции и возможности продукта наиболее востребованы, а следовательно за них пользователи будут готовы платить.

Для того, чтобы получить эти первичные данные, существуют десятки методов.

Остановимся сегодня на двух наиболее популярных, которые применимы практически на всех этапах развития продукта: от идеи до поиска путей масштабирования. Это «кастдев» и «джобс-ту-би-дан». Сравнить эти методы и рассказать, что когда лучше использовать нам поможет Елизавета Татаринова, руководитель команды запуска в «Профиланс Групп».

Лиза, расскажи, как строился твой путь к использованию методов Custdev и JTBD в работе?

Именно с Custdev мы начали работать в 2022 году после знакомства с этой методологией в процессе изучения опыта зарубежных стартапов.

В целом, мы и до этого общались с нашей целевой аудиторией и клиентами, но оформленные границы в виде проблемных и решенческих глубинных интервью наши исследования приобрели именно в прошлом году.

Также отмечу, что под кастдевами мы подразумеваем именно проведение глубинных интервью с целью выявить боли клиентов, подтвердить или опровергнуть гипотезы, найти точки роста в продукте. Это то, что в зарубежном бизнесе называют «user research» и то, что классно описал в своей книге «Спроси маму» Роб Фитцпатрик.

С фреймворком Jobs To Be Done мы начали своё знакомство также в прошлом году, но изначально применяли только кусочек технологии — саму упаковку проекта с точки зрения «теории работ». В начале этого года мы глубоко познакомились с технологией, прошли курс АнтиMBA, JTBD-акселерацию у Юрия Дрогана и начали применять в том числе и JTBD-интервью.

Итак, давай сравним эти два метода: что у них общего и чем отличаются?

Совершенно точно, что у этих двух методов общая цель — понять, а чего же действительно хочет твоя целевая аудитория? В какую сторону развивать продукт?

И кастдев, и JTBD-интервью подразумевают глубокий диалог с потенциальным или текущим пользователем по заранее подготовленному сценарию.

В то же время, кастдев — гораздо более «свободная» технология.

Да, есть ряд правил. Например:

  1. в диалоге лучше всего использовать открытые вопросы;
  2. нужно избегать сослагательного наклонения («А если бы...») и т.д.

Но, в целом, этот тип пользовательских интервью больше похож на легкую, тёплую беседу. Опрашиваемый может даже и не догадываться, что у тебя есть какой-то сценарий и заготовленные вопросы

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем