Главное Авторские колонки Вакансии Образование
352 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Умрёт ли email-маркетинг мертв 2022 году?

Первый email отправили в 1970-х, а первую массовую email-рассылку на 400 адресатов — в 1978. За десятилетия менялись технологии и дорабатывались алгоритмы, но принцип работы канала остался тем же.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Не будем лукавить: на фоне современных Discord, Snapchat и Tiktok, куда за зуммерами потянулся бизнес, электронный почтовый ящик выглядит устаревшим.

Но почему же он всё-таки не умрёт?

• Пока сео-специалисты продвигали сайты через покупку ссылок и каталоги, email-маркетологи отправляли письма.

• Пока директологи заполняли всё новые и новые доп. поля в объявлениях, email-маркетологи отправляли письма.

• Пока сммщики снимали stories и адаптировались под Reels, email-маркетологи отправляли письма.

• Пока таргетологи проклинают модерацию «ВКонтакте», email-маркетологи... отправляют письма?

1. Он слишком скучный

В 2021 году DMA провели опрос пользователей, чтобы узнать, в каких каналах они предпочитают получать коммерческую информацию. Респондентам предлагали девять вариантов ответа на каждом этапе покупки. В том числе телефон, мессенджеры и электронную почту.

В зависимости от шага воронки, к которому привязана отправка письма, от 71% до 84% респондентов выбрали email, а не социальные сети. Больше всего email выбирали на этапе после оформления заказа (когда клиенты ожидали от компании подтверждение заказа и актуальную информацию о его готовности) и при получении информации об акциях, скидках и других событиях бренда.

И хотя открытым остаётся вопрос, сколькие из них действительно читают письма в почтовом ящике, предпочтения большинства очевидны. Ни один из каналов-конкурентов не стал ещё настолько простым и скучным, чтобы полностью заменить электронный почтовый ящик и довольствоваться тем, что в нём получают, сортируют и хранят информацию.

2. На спам приходится половина всей электронной почты

Согласно другому исследованию, в 2018 году 45% сообщений, которые отправляют сегодня по электронной почте, оказывается спамом. Здесь можно сказать «Почти половина!», а можно «Всего лишь половина!». Ведь за счёт постоянного улучшения алгоритмов почтовых систем, массовому спаму всё труднее попасть во входящих.

В то же время это означает, что за другой половиной стояли люди, которые по-прежнему активно пользовались этим каналом. Люди пересылали что-то своим знакомым, отправляли каталог продукции постоянным клиентам или запускали триггерную цепочку.

3. По-прежнему высокий возврат инвестиций

Если оценивать эффективность спама, то в среднем ответ приходит на 1 из 12 500 000 писем. Это приносит «рынку» спама до 7 000 долларов в день и до 3,5 миллионов долларов ежегодно. А что до других писем? В масштабах всего канала они по-прежнему обеспечивают прибыль в размере 36 долларов на каждый вложенный доллар.

Email-маркетинг неможет обеспечить рост молодым стартапам — тем, у кого не собрана достаточная клиентская база с историей покупок и предпочтений. Чем больше становится проект, тем выше прибыль, которую смогут приносить рассылки... Но не все.

Устаревшая модель email-маркетинга обманчива: несмотря на то, что принципы работы канала остались теми же, изменилось всё остальное. Сегодня мы смотрим почту с других устройств, привыкли к другим технологиям и выработали баннерную слепоту к навязчивым рекламным слоганам.

Как клиенты и потребители, мы придаём гораздо большее значение индивидуальному, персонализированному подходу, который позволяет в большей мере ощутить свою причастность и заинтересованность в полученном предложений.

Тот email-маркетинг, что сводился к отправке универсального спам-оффера как можно большему числу людей, мёртв (разуется, если вы не хотите получать всего один ответ на 12 500 000 писем). Персонализированные коммуникации, которые адаптированы под мобильные устройства, динамичны и учитывают прошлый опыт взаимодействия с брендом — живы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем