редакции Выбор
Как получить охват 12 млн. человек в Дзен без бюджета?
Начинаем!
Мы запустили Дзен в июле 2021 года. Изначально, у нас не стояло цели найти клиентов, для нас было важно получить узнаваемость и оставаться «на слуху» среди ЦА. Напомню, что кроме «ФОТ» в Дзен не было дополнительных вложений, мы не рассчитывали на большой результат и занимались площадкой по мере возможности, но регулярно.
Итак, с июля 2021 по август 2022 года мы подошли к отметке в 1 506 подписчиков.
Трудно назвать этот результат хорошим или плохим, но Дзен вёлся не в пустую, мы получали подписчиков на другие площадки, этого было достаточно.
К этим цифрам мы пришли благодаря постингу (дублируемому из соц. сетей проекта Гульдог) в размере 37 — 40 постов в месяц.
За год ведения площадки я уловила некоторые её хитрости и секреты, а в середине июля 2022 года решила протестировать увеличение публикуемого контента.
В проекте Гульдог и Мурчалкин я разрабатываю уникальный контент отдельно для ТГ и отдельно для ВК, в сумме это получается 45 постов на проект и 90 уникальных постов на 2 проекта из них в Дзен пойдут 50-55 публикаций.
Мы запустили их в работу и в блоге рассказывали ещё про котиков ( до этого посты было только про собак )
Отмечу сразу, что мы не использовали юмор (от слова совсем), мы не публиковали видео и не писали кликбейтные заголовки. Всё на 97% дублировалось 1 в 1 как в соц. сетях.
Секрет Дзена: Чтобы расти органически — не достаточно публиковать одну отличную статью раз в 2 дня. Нужно публиковать много и часто, вкладывая меньше сил в содержание (в пределах разумного) — тогда органический рост обеспечен.
Что мы получили? Рост по всем показателем более, чем в 2 раза!
Результат на тот момент казался хорошим, но было интересно, чем ещё можно зацепить нашу ЦА и усилить вовлечение в постах
Тогда мы решили внедрить в контент 15 SEO-оптимизированных статей в месяц и результат не заставил себя ждать:
За месяц мы достигли отметки в 5 000 подписчиков и получили охват в 12 млн. человек, а объём монетизации достиг 7 000 руб.
Что ещё интересного дал нам Дзен помимо охватов:
— Мы получили 45 переходов на сайт из шапки профиля. Смешные, конечно, цифры, по сравнению с охватом.
— Получили одну заявку (и,кстати, она была первой за всю историю ведения канала)
— Получили пусть и не большую, но узнаваемость.
Вывод: Дзен — классная площадка, это правда, однако, как и в любом блоге — сумасшедшие охваты не конвертируются в заявки, а то, что конвертируется — обладает низкой ценностью. Единственная цель, которую Дзен закрывает — это узнаваемость и PR, и делает он это хорошо.
А теперь к исследованию, которое я провела совершенно случайно:
А в конце каждой статьи мы прописываем другие соц. сети., чтобы хоть как-то конвертировать большой охват в продажи через соц. сети.
Что интересно:
Трафик в 12 млн. позволяет делать выводы об эффективности и перепективности других площадок.
И я получила такие цифры за месяц, изучив переходы по ссылкам в конце статей.
1. 409 переходов в телеграм (получили 63 новых подписчика)
2. 143 перехода на ютуб
3. 3 перехода в ВКДумаю, результат понятен без дополнительной оценки :)
Но на всякий случай прокоментирую: для взрослой и предпенсионной аудитории вконтакте не пользуется спросом от слова совсем. И если у вас появятся проекты, которые будут привлекать похожу ЦА — не заводите вк, лучше начните с ТГ. Однако, хочу заметить, что это лишь маленькое исследование нашего Дзен-канала, а чтобы оценить эффективность той или иной соц. сети для вашей ЦА — нужно проводить дополнительные тесты и исследования.
Автор: Консувакова Александра (SMM-специалист компании Профиланс Групп)