Главное Авторские колонки Вакансии Образование
327 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Особенности реализации технического мерчендайзинга

Технический мерчендайзинг – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание каждого этапа жизненного цикла торгового POS оборудования и рекламных материалов POSM. Кроме технических вопросов, это подразделение мерчендайзинга преследует цель формирования импульса покупки у потенциальных покупателей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Такого рода работы, наиболее часто являются временным проектами, как и сезонная активность является временной. Поэтому мобильная команда сотрудников, выполняющих технический мерчандайзинг, решает специальные задачи в оперативные сроки и высокой эффективностью.

Технический мерчендайзинг определяет решение ряда задач:

  • каким будет POS оборудование, как и где оно будет произведено;
  • как рекламные материалы и оборудование будут доставляться на территории торговых точек, кто будет заниматься их установкой;
  • согласование с торговыми токами вопросов внешнего вида и условий размещения POSM и торговых конструкций;
  • хранение POS материалов и конструкций в торговых точках и за их пределами;
  • контроль, инвентаризация и учет оборудования, и POS материалов;
  • обслуживание торгового оборудования (в том числе клининг), ремонт, транспортировка и утилизация.

В рамках разработки макетов торгового оборудования и рекламных материалов, должен учитываться интерьер магазинов. Различные торговые сети предъявляют особые требования к оформлению мест продаж и нюансам инсталляции торгового оборудования. Те методы, которые используются для привлечения внимания покупателя в торговой точке, во много определяют будет ли вообще посетитель магазина рассматривать продукт, принимая решение о покупке. Задача технического мерчендайзинга привлечь покупателя и создать атмосферу покупки.

Технический мерчендайзинг, как отдельное направление, сформировалось благодаря табачным компаниям. Специфика это рынка вынудила компании сформировывать собственные подразделения, отвечающие за полный цикл оборота торговых и рекламных конструкций. Впоследствии, такие компании стали предлагать услуги по обеспечению реализации процессов технического мерчендайзинга на условиях аутсорсинга.

На сегодняшний день, существует 4 основных подхода к организации технического мерчендайзинга, для каждого из них характерны, как некоторые преимущества, так и недостатки:

  • На основе ресурсов дистрибьюторов. Торговые представители дистрибьюторов устанавливают и отвечают за POS оборудование в торговых точках.
  • Проектная реализация. Выполнение каждого проекта путем привлечения различных исполнителей.
  • Силами собственных ресурсов (мерчендайзеры, торговые представители).
  • Использование специализированных компаний, операторов технического мерчендайзинга.

Выбор соответствующего задачам копании подхода к реализации мерчендайзинга и применение технологий технического мерчендайзинга на практике, позволяет существенно сократить время на производство и установку POS оборудования, а также издержки на его содержание. Технический мерчендайзинг способен приносить результаты длительное время, вдохновляя посетителей магазинов на совершение новых и новых покупок.

Профи Мерчандайзинг

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем