Особенности организации Интернет мерчандайзинга
В традиционном смысле, задачи мерчандайзинга заключают в себе комплекс мероприятий для эффективной реализации товаров в розничных магазинах, в рамках взаимодействия производителей, дистрибьюторов и торговых точек. Задачи интернет мерчандайзинга более узконаправлены, касаясь исключительно формата представления и состава контента, информации о продукции. Термин интернет мерчандайзинга применим для интернет магазинов, имеющих каталог товаров и витрины для размещения продукции, также предоставляющих возможность навигации и поиска по товарам.
Покупатели в интернет магазине не имеют возможности получить живую консультацию по продукции специалиста, в том числе о том, где находится товар. Это существенно различает модели поведения онлайн и офлайн покупателей. В случае если покупатель интернет магазина в кротчайшие сроки не найдет на торговой площадке подходящий товар и исчерпывающее количество информации о продукте, то даже если этот товар есть в наличии магазина, потенциальный покупатель скорее всего продолжит свои поиски на интернет ресурсе конкурента. Посетители интернет магазинов нетерпеливы, в отличие от посетителей реальных торговых точек, они могут сменить магазин, в котором находятся, легким движением руки.
Среди принципов характерных для интернет мерчандайзинга наибольшего внимания заслуживают: необходимость исчерпывающей информации о товаре, группировки и категоризации каталога продукции, организации витрин и программ лояльности.
Потенциальный покупатель должен иметь возможность по желанию получить предельное количество информации о товаре. Отсутствие каких-либо характеристик продукции, ключевых для покупателя, могут стать причиной для поисков на другой торговой площадке. В качестве дополнительной информации также могут приводиться отзывы посетителей уже купивших товары.
Если посетитель интернет магазина может ознакомиться в карточке товара с любыми актуальными для него характеристиками – это предельно приближает его к покупке. Однако это возможно сделать, только если покупатель нашел нужный для него товар. Для этого важна правильная, интуитивно понятная группировка и категоризация товаров, а также простые инструменты для поиска и навигации по каталогу продукции.
Создание онлайн витрин, располагающихся в наиболее просматриваемых местах в структуре интернет сайта, помогает увеличить продажи конкретных товарных позиций.
Программы лояльности, включающие в себя системы скидок и бонусных баллов, повышают лояльность потенциальных, как онлайн, так и офлайн покупателей. Этот вид маркетинговой активности более важен для интернет торговли, ввиду ограниченности каналов коммуникации с клиентами, в отличие от реальных магазинов.
Интернет мерчандайзинг призван угождать потенциальным покупателям, которые крайне нетерпеливы, предоставляя возможность комфортного использования торговой площадки. Если посетитель окажется раздражен в процессе поиска товаров, вероятность повторного посещения интернет магазина стремится к нулю.