Цифровизация за МКАДом: исследования сайтов застройщиков Новосибирской области
Спрос на квартиры за МКАДом есть
Застройщики вышли в онлайн. Но у скольких получилось это сделать, и в каких регионах застройщики предоставили тот digital-сервис, который ожидают потенциальные покупатели новостроек?
Мы решили узнать, есть ли спрос на сайты девелоперов у пользователей, и готовы ли застройщики работать с ними. Одно точно — спрос есть. По данным Яндекса пользователи 1.3 миллиона раз искали, как купить квартиры в новостройках Новосибирской области. И это цифры только за октябрь 2023 года.
Чтобы проверить, готовы ли застройщики Новосибирской области работать со спросом потенциальных покупателей, мы провели исследование.
Что мы сделали
Исследовали запросы и ожидания потенциальных покупателей ЖК, сайты застройщиков Новосибирской области из топа ЕРЗ и каталог недвижимости на сайтах сибирских девелоперов.
Выяснили, какой digital-сервис ожидают покупатели новостроек, что упустили на своих сайтах девелоперы Новосибирской области и какие инструменты внедрять для цифровой зрелости.
Как исследовали. Оценили сайты застройщиков по методологии, которую сформировали на основе запросов потенциальных покупателей новостроек и экспертизе специалистов Profitbase.
Каким хотят видеть сайт застройщика потенциальные клиенты
Информативный сайт — на сайте должна быть информация о застройщике, ЖК и лотах. И этой информации должно быть достаточно, чтобы потенциальному покупателю не приходилось искать её где-то ещё.
К примеру, посетители ищут проектную документацию на сайте застройщика. Но если не находят, то уходят на другие ресурсы.
Документы о проекте не выложили больше четверти сибирских застройщиков.
Кстати, в Приморском крае эта цифра немногим меньше — 25% не добавили проектную документацию на сайт.
Удобный сайт — элементы управления и навигация должны быть очевидными и адаптированы под любые устройства, ведь в 85% случаев первое касание с сайтом происходит с мобильного устройства.
Не адаптировали сайт для мобильных устройств 27,4% сибирских девелоперов.
Потенциальные клиенты не говорят об этом в интернете, но мы точно знаем, что сайт застройщика не должен быть библиотекой. Сайт должен продавать.
Продающий сайт — персонализированные CTA, квизы, калькулятор ипотеки и интерактивные элементы должны прогревать посетителя прямо на сайте, и превратить его в будущего клиента.
Согласно кейсу Artsofte Digital запуск квизов на сайте ЖК увеличил количество лидов за месяц на 900% с рекламы и на 14% из органического поиска.
Почти 80% застройщиков Новосибирской области не добавили квизы и другую геймификацию на сайт. В Приморском крае мы получили похожую цифру — 83%.
Полные данные исследования можно скачать здесь.