Тренды цифровизации девелопмента в 2024
В 2023 году по данным «РБК» спрос на агентский канал продаж на первичном рынке жилья увеличился в два раза. Большинство девелоперов не могли цифровизировать работу агентов с собственными отделами продаж из-за нехватки инструментов. Теперь существуют готовые решения, преимущество которых в том, что их внедрение и обучение сотрудников вендоры берут на себя. Это позволит девелоперам стать цифровыми в кратчайшие сроки с минимальным вложением ресурсов.
Также девелоперы чаще стали доверять управление ценами алгоритмам. Кейсы крупных девелоперов ГК «Точно» и «First Development Group» показали, что алгоритмы динамического ценообразования позволяют девелоперам увеличивать выручку за счёт своевременной реакции на спрос покупателей.
Ещё один тренд — фокус на комфорт клиента в онлайне с помощью принципов электронной коммерции. Применение этих принципов в онлайн-продажах помогает повысить конверсию при переходе клиента по этапам продаж. Также электронная коммерция помогает сформировать положительное отношение клиента к девелоперу при взаимодействии в онлайне.
Все тренды ведут нас к тому, что квартиры будут продаваться онлайн и офлайна практически не останется. Но мы тут не питаем иллюзий, случится это в лучшем случае в горизонте 10 лет. И мы очень хорошо понимаем, что сдерживает сейчас рынок, а что его к этому подталкивает. Главный вопрос, над которым стоит задуматься девелоперам уже сегодня, чтобы закладывать верную стратегию развития — у кого в онлайне будут покупать квартиры потребители?