Главное Авторские колонки Вакансии Образование
295 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Комплексное внедрение от Центра Компетенций и Profitbase для Plus Development

Для многих молодых девелоперов сбор команды продаж за три месяца до старта продаж ЖК — это обычный кейс. Но найти подрядчика, который внедрит систему управления заявками за тот же срок — почти нереальная задача. В кейсе рассказали, как Profitbase и Центр Компетенций внедрили CRM и настроили распределение звонков на три агентства за два с половиной месяца.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Задача — запустить продажи ЖК с настроенной CRM

Plus Development — молодой девелопер с двумя проектами в Москве общей площадью 640 000 м2.За три месяца до старта продаж одного из первых проектов ЖК «Детали» у девелопера не было инфраструктуры для управления продажами, поэтому чтобы менеджерам не пришлось работать с заявками «вручную», девелоперу нужна была CRM.

«Внедрение CRM за несколько месяцев до старта продаж ЖК — это стандартный кейс в девелопменте. У многих молодых девелоперов в этот период ещё не сформированы отделы продаж. Как только команда формируется, девелопер начинает искать подрядчика для внедрения комплексного решения в небольшой промежуток времени», — Анастасия Смирнова, руководитель отдела внедрений Profitbase.

Один подрядчик для всех задач

В первую очередь Plus Development искали решение, которое подрядчик внедрит и запустит меньше, чем за три месяца с минимальным вовлечением девелопера в процесс. Также подрядчик должен внедрить решение комплексно, чтобы за отдельные интеграции не отвечали разные компании, которые пришлось бы координировать.

«Как руководитель я не хотела, чтобы эта задача отнимала у меня слишком много времени. Для меня было важно заниматься прямыми обязанностями, а не искать на рынке интеграторов решений для каждой группы задач», — Елена Тарасова, коммерческий директор Plus Development.

Plus Development обратился в Profitbase за Комплексным внедрением. Мы разработали Комплексное внедрение, чтобы помочь девелоперам цифровизировать управление маркетингом и продажами с помощью готовых решений. В процессе внедрения мы подбираем инструменты, интегратора, а также обучаем и сопровождаем работу девелопера с новыми инструментами после внедрения.

Вместе с партнёром взялись за работу

Провели первичное интервью и подобрали подходящее решение для задач Plus Development — Profitbase CRM на базе amoCRM. Система подходила для задач девелопера и её возможно было внедрить в установленные заказчиком сроки.

В Комплексных внедрениях мы сотрудничаем с партнёрами-интеграторами. Партнёра для проекта выбираем в зависимости от внедряемых инструментов, установленных сроков и задач клиента. В этом кейсе мы работали с партнёром «Центр Компетенций».

Партнёр занимается внедрением IT-решений с 2015 года. Провели оценку проекта: стоимость, длительность внедрения и дополнительные сервисы в системе. После «приземления» оценки с клиентом мы приступили к заполнению технического задания на внедрение системы.

1. Написали техническое задание на внедрение

Чтобы учесть все пожелания клиента к системе, провели интервью с Ириной Толстиковой, бизнес-аналитиком «Центра Компетенций», и Еленой Тарасовой, коммерческим директором Plus Development. В результате получили заполненную таблицу с техническим заданием.

«Подготовили документ, который содержит техническое задание для внедрения CRM. В нём мы определили этапность процессов, разобрали сами процессы и действия участников процессов, то есть что и на каком моменте делают сотрудники», — Ирина Толстикова, бизнес-аналитик «Центра компетенций».

Пример заполнения таблицы технического задания на внедрение CRM

«После формирования технического задания обсуждаем с партнёрами, как лучше провести внедрение: какие инструменты сработают эффективней, какие сроки необходимы для реализации и какие возможны риски. Когда финализируем решение, показываем его клиенту и, если нужно, вносим корректировки. Совместная работа с партнёрами помогает соблюдать договорённости с клиентом и достигать целей проекта без отклонения от поставленных сроков», — Анастасия Смирнова, руководитель отдела внедрений Profitbase.

2. Получили ТЗ и запустили внедрение

После согласования технического задания с Plus Development провели базовое внедрение Profitbase CRM на базе amoCRM:

  1. настроили поля воронки,
  2. задали параметры сущностей,
  3. добавили сквозную аналитику.

В процессе настройки CRM демонстрировали промежуточные итоги клиенту, и получали обратную связь, чтобы общее видение работы системы совпадало. После внедрения базового функционала CRM подключили дополнительные сервисы:

  1. телефонию,
  2. Экспорт данных Profitbase,
  3. сбор заявок с сайта,
  4. контроль дублей
  5. генерацию коммерческих предложений на Tilda,
  6. калькулятор рассрочки,
  7. сервис отправки оплат по эскроу в amoCRM.

3. Настроили телефонию

Девелопер сотрудничает с тремя агентствами недвижимости, поэтому для Plus Development было важно, чтобы телефония распределяла заявки между ними равномерно.

Для решения этой задачи мы настроили АТС так, чтобы входящий поток равномерно распределялся по группе из трёх SIP-аккаунтов. Каждый из этих аккаунтов вёл на АТС агентств. У агентств работала группа менеджеров колл-центра. Сотрудник принимал звонок и переадресовывал нужному специалисту. Затем звонок отправлялся обратно на пассивный SIP в АТС, а затем на группу сим-карт.

Схема распределения звонков в АТС

«В amoCRM создаётся звонок на оператора колл-центра. Когда оператор переводит вызов на менеджера по продажам, он автоматически закрепляется ответственным в сделке», Ирина Толстикова, бизнес-аналитик «Центра компетенций».

Группы в АТС

4. Подключили экспорт фидов на классифайды

С помощью экспорта квартир на порталы недвижимости Plus Development синхронизирует данные с ДомКлик, ЦИАН, Авито и Яндекс Недвижимостью.

Информация об объекте обновляется автоматически из аккаунта Profitbase. Когда квартиру покупают, объявление снимается с публикации системой без привлечения сотрудника.

Размещение объявлений Plus Development на площадке Avito

5. Адаптировали виджеты для задач девелопера

Часть внедрённых виджетов из каталога amoCRM в базовом варианте не подходили девелоперу. Поэтому «Центр Компетенций» доработал их, чтобы CRM лучше встроилась в бизнес-процессы Plus Development.

«После внедрения системы „Центр компетенций“ проводит доработки для задач клиента. Любая система должна развиваться», — Анастасия Смирнова, руководитель отдела внедрений Profitbase.

Задачу расчёта стоимости бюджета выполняет виджет «Математика» от «Центра Компетенций». Решение позволяет создавать правила для расчёта значений в полях CRM с использованием любых математических формул.

В кейсе Plus Development система должна была рассчитывать автоматически скидку в рублях и процентах, и учитывать процент от наличия или отсутствия договора бронирования.

Поэтому поле «Бюджет» в CRM сделали расчётным по типу применённой скидки и был ли применён договор бронирования.

Интерфейс виджета «Математика» от «Центра Компетенций».

Добавили интеграцию с таблицами счетов ЭСКРОУ. Интеграция автоматически заполняет поступление средств в сделке.

«Мы настроили связь между выгрузками из банка по поступлению средств на счёт ЭСКРОУ с таблицами клиента. Эти поступления автоматически распределяются по сделкам, чтобы девелопер и агентства могли видеть актуальный баланс покупателя в сделке. Если система сравнивая поступления с бюджетом замечает долг, то ставит автоматическую задачу на контроль ответственному сотруднику», — Ирина Толстикова, бизнес-аналитик «Центра компетенций».

Добавили отправку автоматических писем ипотечному менеджеру с данными клиента на консультацию или оформление заявки по ипотеке.

Пример письма с заявкой на оформление ипотеки

Пример письма с заявкой на консультацию по ипотеке

Также настроили автоматическую генерацию шаблона договора участия в долевом строительстве. В системе по клику создаётся шаблон, который включает все данные из карточки контактов и выбранного помещения.

6. Обучили девелопера и агентов работе с CRM

После внедрения базовых и дополнительных функций «Центр Компетенций» обучил девелопера и агентов работе с новой системой.

Сначала провели демонстрацию системы руководству Plus Development, а после согласования итогов обучили сотрудников и агентов работе с CRM. Обучение проходило онлайн с записью, которую партнёр передал в базу знаний девелопера.

«На обучение были все три агентства. Я демонстрировала экран и проводила сделку по установленному процессу, рассказывая о настройках системы, и как с ней работать», — Ирина Толстикова, менеджер внедрений «Центр компетенций».

Обучение работе с системой для агентов Plus Development

Запустили продажи ЖК с готовой системой

Команде Profitbase совместно с «Центром Компетенций» удалось внедрить CRM до запуска продаж ЖК «Детали». Весь процесс от первичного интервью до обучения девелопера и агентств занял два с половиной месяца. При этом девелоперу не потребовалось искать дополнительные инструменты — все задачи мы закрыли с помощью комплексного решения.

«За несколько месяцев нам внедрили все необходимые интеграции и настройки. Мы отлично стартанули не „на коленке“, а уже в CRM», — Елена Тарасова, коммерческий директор Plus Development.

Сопровождаем работу девелопера

После внедрения проекта мы продолжаем работать с Plus Development. Сейчас клиент находится на сопровождении у «Центра Компетенций».

Для обсуждения бизнес-логики системы создали чат в WhatsApp для представителей девелопера. Если агентам и сотрудника Plus Development требуется помощь с работой системы, они обращаются в «Центр Компетенций» через бота в Телеграме или почту.

«На старте проекта у клиента возникали вопросы по работе системы. Несмотря на то, что у девелопера и партнёра разные часовые пояса, Ирина Толстикова, бизнес-аналитик „Центра Компетенций“, помогала девелоперу в любое время суток», — Анастасия Смирнова, руководитель отдела внедрений Profitbase.

Следующие шаги — динамическое ценообразование и масштабирование CRM

Девелопер планирует управлять ценами проектов с помощью Динамического ценообразования Profitbase. На первом этапе подключим алгоритмы соблюдения плановых значений и контроля вымываемости.

Система будет автоматически формировать рекомендации по переоценке лотов в зависимости от спроса рынка и расхождения с финансовой моделью девелопера.

Также клиент совместно с партнёром продолжают масштабировать систему. В CRM появятся управленческая аналитика и отчёты, с помощью которых агенты смогут самостоятельно формировать отчёт по вознаграждениям в конце месяца. Возьмите Динамическое ценообразование на тест-драйв, и убедитесь в эффективности системы на своих результатах.

«Мы внедрили CRM, с которой легко масштабироваться. Когда у Plus Development появятся новые проекты, работу с ними можно будет легко встроить в текущую систему», — Ирина Толстикова, бизнес-аналитик «Центра компетенций».

Комплексные внедрения с командой Profitbase и партнёрами-интеграторами помогают девелоперам оцифровать продажи в сжатые сроки.

Оставьте заявку на консультацию, и мы подберём комплексное решение для ваших задач.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем