Как компаниям экстренно перейти на отечественное ПО после веерных отключений Microsoft Dynamics
В середине марта в Softline предупредили, что в рамках выполнения санкций ЕС Microsoft перестанут поставлять программное обеспечение для организаций, зарегистрированных в России. А уже 16 мая Microsoft начала веерные отключения подписок корпоративных заказчиков из РФ. Отключение коснулось 50 продуктов, включая Microsoft Dynamics, которой пользуются компании из многих отраслей, в том числе из сферы девелопмента.
Отключения приводят к тому, что пользователи не могут получать обновления программы, которые связаны с работоспособностью системы и безопасностью данных. Отсутствие таких обновлений может привести к утечке персональных данных самих пользователей и их клиентов, а также к сложностям доработок и интеграций MS Dynamics. Кроме того, Microsoft ограничивает доступ к сохранённым данным пользователей после отключения подписки. Чтобы выгрузить их из системы, компаниям дали 24 месяца.
Чтобы избежать полной потери информации и потенциальных штрафов за утечку персональных данных, Валерия Кадочникова, product manager Profitbase рекомендует компаниям в ближайшее время перейти на отечественное ПО:
"Функционал и интеграционные возможности российских систем уже достаточно развиты, чтобы полностью заменить уходящих западных игроков. Кроме того, у большинства отечественных вендоров уже есть решения для быстрого переноса данных из старых систем.
Например, EstateCRM на базе BPMSoft и Profitbase разработали план перехода, который возможно реализовать всего за два месяца. За этот период компания проведёт миграцию данных пользователей из старой системы и адаптирует функционал системы для задач бизнеса".
«Поскольку отечественные отраслевые CRM обладают более или менее схожим функционалом, то при выборе новой системы для экстренного перехода стоит обратить внимание на готовность вендора помочь компании с переносом данных, сертифицированы ли технологии обеспечения безопасности данных и может ли система автоматизировать полные циклы продаж, сервиса и маркетинга», — поделилась рекомендациями Валерия.