Главное Свежее Вакансии Образование
270 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Экспертная информация за три клика, или кейс о том, как мы чаты создавали

Всем привет! На связи я, Александра Воронина, co-founder ProfTalk. Каждый из нас ежедневно проводит определенное количество времени за поиском информации в интернете. Вне зависимости от того, на какие вопросы мы ищем ответы, мы всегда стараемся докопаться до экспертного мнения.

А задаемся ли мы вопросом о том, как самим стать одним из таких востребованных контент-креаторов и консультантов в своей области? Пытаемся ли мы поделиться тем, что принесет пользу другим и выведет нас самих на новый уровень профессионализма?


Что сделали мы в ProfTalk


После запуска наших сообществ и приема специалистов из десятков различных областей, мы разделили их на:

6 сфер (Маркетинг и Продвижение, HR, Бизнес, Product- и Project-менеджмент, Коучинг, Дизайн);

17 категорий:

  • Маркетинг
  • Предприниматели
  • Таргетологи
  • HR Generalist
  • UX/UI дизайнеры
  • Product. Онлайн-сервисы
  • HR Recruiters
  • SMM
  • Топ-менеджеры
  • Графические дизайнеры
  • Бизнес-тренеры
  • Project-менеджеры
  • HR T&D
  • Product-менеджеры
  • PR
  • Руководители отделов продаж
  • Тренеры личностного роста

Это позволило создать более двух десятков закрытых групп с лимитом в 200 участников-профессионалов разных уровней. В этих группах каждый может делиться информацией и обращаться за ней к специалистам своей области, а также искать менторов, персональных тренеров и партнеров. Сейчас мы работаем над запуском функции поиска профессионалов и сохранения их профилей в контакты прямо в личном кабинете, которая еще больше расширит возможности наших клиентов.

Как мы миновали главные проблемы профчатов


Бичом многих проф. сообществ, будь то группа в соцсетях, канал в мессенджерах или площадка на сторонних сервисах, является то, что я называю «опасной троицей» — иерархия, конкуренция и реклама.

Проблема № 1 — Иерархия


В каждой «болталке», как правило, есть администратор(ы), модератор(ы) и рядовые участники, иногда гости. Все они участвуют в обсуждениях, но с первых дней вступления в сообщество каждый чувствует, что имеет ограниченное «право голоса», даже если он/она по факту являются экспертами высшего звена. Это происходит из-за того, что последнее слово остается за админом и/или модератором: захотят — пропустят идею, не захотят — не пропустят. И не важно, что за нее выступило большинство таких же «рядовых» участников. Такой подход неизбежно приводит к одному из трех исходов:

  1. застой — у участников пропадает желание выдвигать идеи;
  2. конкуренция — наиболее активные участники пытаются стать администраторами или модераторами, вытесняя имеющихся или становясь их партнерами;
  3. расформирование — участники покидают группу.

Ни один из исходов не является конструктивным и не приводит к росту, т.к. специалисты сосредоточены не на всеобщем прогрессе, а на поиске «места под солнцем» в сообществе, которое не ценит их опыт, знания и навыки.

Решение ProfTalk. Администраторы и модераторы чатов не участвуют в обсуждениях между участниками, а выполняют лишь свои прямые обязанности. В чатах не допускаются сообщения из серии флуда, фейка и с проявлением любого рода нарушений законов этики. Все участники равны для сообщества как специалисты, а различия в их опыте и стаже проявляются лишь через культуру «мастер-ученик», «партнер-партнер», «консультант-клиент».

Проблема № 2 — Конкуренция


Иногда в сообществах появляются негласные лидеры, которые задают тон обсуждениям, назначают темы этих обсуждений, а если беседа затянулась, напоминают о том, что пора бы ее завершить. Это порождает серьезную конкуренцию между участниками. Нередко в таких случаях проявляются диктаторские нотки с элементом неуважения к другим участникам и желанием проявить свои лидерские качества с отрицательной стороны. Это также приводит к неутешительным результатам и тщетной трате ресурсов всех участников.

Решение ProfTalk. Вступление в чаты бесплатно и осуществляется только после поведенческого интервью, в ходе которого оцениваются видение и цели кандидата. Это позволяет гарантировать то, что каждый участник готов вносить свой вклад и получать помощь других в рамках взаимовыгодного общения, выстроенного на доверии, и без финансовой подоплеки, что в бизнес-среде встречается весьма редко.

Проблема № 3 — Реклама


Профчаты — излюбленная площадка рекламодателей. Каждый участник и спонсоры проектов стремятся продвинуться среди аудитории сообщества не путем обмена полезной информацией, а навязчивой рекламой, часто доходящей до статуса спама, демпингом, ограничивающими возможности раскрытия потенциала правилами публикаций и участия в обсуждениях и т.д. и т.п. Итог? Как и две предыдущие проблемы, эта также уводит от первоначальной цели создания эффективных бизнес-сообществ, и, следовательно, тормозит их развитие.

Решение ProfTalk. Мы не против рекламы в целом. Мы не имеем ничего против специалистов по рекламе и продажам. Конечно же. Однако мы не допускаем публикации рекламных постов в чатах, как и в контенте в библиотеках, потому что это не соответствует миссии и цели нашего проекта. Каждый специалист и так знает, кого он может здесь найти, как и то, что его собственные услуги и советы обязательно найдут своего читателя/слушателя. И, да, у нас нет инфоцыган.

Почему наши чаты круче, чем любой поисковик


Итак, после решения ключевых проблем и устранения самых опасных рисков для сообщества, команда ProfTalk направила усилия на создание библиотек контента для каждой категории чатов (об этом в следующих постах). Это был завершающий этап стратегии создания базы полезных материалов от экспертов.

Итого участники наших чатов имеют следующие возможности:

  1. доступ к отборному контенту из авторитетных источников на английском и русском языках для каждого направления в одном окне;
  2. участие в брейнстормах, в ходе которых каждый участник получает массу новых идей и решений;
  3. получение и предоставление экспресс-консультаций и обмен мнениями в режиме реального времени;
  4. бесплатный и платный поиск партнеров, менторов и протеже для краткосрочного и долгосрочного взаимодействия.

И все это всего за три клика.

  1. Регистрация
  2. Small Talk
  3. Кнопка поиска по контенту по ключевому слову прямо в чате, или нику/имени специалиста прямо в чате или личном кабинете.

Спасибо за внимание!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем