редакции Выбор
Как настроить таргетинг в ВКонтакте для нишевого интернет-магазина
Когда интернет-магазин продает, скажем, женскую одежду или обувь, то с настройкой таргетинга все более-менее ясно. Задаем возраст, пол, регион, интересы — и для большей части аудитории оффер будет релевантным.
А что делать, если магазин продает, например, запчасти для китайских автомобилей Geely и Lifan? Настроить показ мужчинам в возрасте от 18 до 60 лет, интересующимся автомобилями? В этом случае бюджет растает на глазах, а CTR будет стремиться к нулю.
Необходимо из общей массы выделить тех, кому нужны запчасти именно для Geely и Lifan, а не Ford, BMW, Nissan или другой модели. Но штатные инструменты таргетинга в рекламном кабинете ВК не позволяют это сделать. Здесь пригодятся парсеры сообществ и пользователей от PromoPult.
Как собрать заинтересованную аудиторию и настроить рекламу в ВКонтакте — покажем на примере интернет-магазина запчастей для Geely и Lifan (регион — Москва и МО).
1. Подбор сообществ с целевой аудиторией
Лучший способ «поймать» целевую аудиторию в ВК — настроить ретаргетинг. В этом случае вы будете показывать объявления тем, кто уже побывал на вашем сайте и заинтересован в товаре.
Но ретаргетинг имеет недостатки:
- вы не охватываете новых пользователей, а работаете с теми, кто пришел из органики, поисковой, медийной или другой рекламы;
- требуется время, чтобы собрать с помощью пикселя несколько тысяч ID для полноценного запуска рекламы в ВК (поэтому ретаргетинг плохо подходит для молодых сайтов, у которых мало трафика);
- еще больше времени нужно для наработки собственной базы подписчиков и лидов — для настройки ретаргетинга на e-mail и номера телефонов.
Еще один способ найти целевую аудиторию — собрать ID пользователей тематических сообществ, которых потенциально заинтересует ваш продукт.
Найти такие сообщества можно по-разному. Очевидный вариант — через поиск ВК. Вводим название марки авто «Geely» и получаем список сообществ, в заголовках которых встречается искомая марка.
Теперь просматриваем каждое сообщество и выписываем URL наиболее релевантных из них. Аналогично вводим название другой марки — «Lifan» — и тоже получаем список сообществ.
У этого способа два недостатка:
- он предполагает немалый объем механической работы;
- поиск выдает группы, в названиях которых есть искомые слова, но качество и релевантность аудиторий этих групп приходится оценивать «на глаз».
Альтернатива — бесплатный парсер сообществ от PromoPult.
Подробная инструкция по работе с парсерами сообществ и пользователей ВК — в блоге PromoPult.
Для начала выбираем «эталонное» сообщество ВК, аудитория которого максимально приближена к целевой. Идеальный вариант, если есть собственная группа хотя бы с 1,5-2 тыс. подписчиков (не накрученных!).
В нашем случае группы с таким количеством подписчиков нет, поэтому добавляем в сервис URL сообщества тематической группы — официального дилера Lifan в РФ.
PromoPult анализирует семантику сообщества и выдает список слов. Эти слова должны встречаться в названии или описании групп, которые будут подбираться.
Для повышения точности поиска в поле «Должны встречаться» оставляем только слово «lifan».
Минус-слова в данном случае не задаем, поскольку любые группы, связанные с авто «Lifan», по сути, могут содержать целевую аудиторию. Переживать по поводу пользователей из других городов не стоит — мы их отсеем с помощью геотаргетинга, когда будем настраивать рекламу в интерфейсе ВК.
Запускаем поиск групп. При этом количество подписчиков и пересечений не меняем.
В списке задач просматриваем результат парсинга сообществ. Важно понимать, что это не просто группы, которые содержат в названии слово «lifan». Аудитория этих групп максимально приближена к «эталону».
Выгружаем сообщества в формате XLSX и движемся дальше. На первой итерации мы получили 6 групп с более чем 65 тыс. подписчиков. Дополним список — зададим в качестве эталона URL группы конкурента и в поле «Должны встречаться» укажем все то же слово «lifan». Получаем еще одно сообщество с более чем 10 тыс. подписчиков:
Так можно продолжать сколько угодно раз. Но на этом остановимся. Ведь мы еще не проработали группы, связанные с маркой «Geely». Повторяем все заново: вводим URL группы официального дилера Geely в РФ, в поле «Должны встречаться» указываем «geely» и получаем 13 релевантных сообществ почти со 100 тыс. подписчиков:
Итак, в общей сложности собрано 20 сообществ. Разделяем их по маркам авто и видим, что два сообщества дублируются:
Эти сообщества предлагают и запчасти Lifan, и Geely, поэтому логично вынести их в отдельную группу. Для пользователей этой группы можно будет составить объявление с предложением купить запчасти на китайские авто Lifan и Geely. Для пользователей остальных групп создадим объявления, заточенные под конкретную марку.
Такой подход позволяет точечно нацелиться на аудиторию и выйти с максимально релевантным оффером. Конечно, «промахи» будут, но за счет тщательности подбора сообществ их процент невысокий.
2. Парсинг ID активных пользователей сообществ
После подбора сообществ необходимо собрать ID подписчиков. Для этого в PromoPult есть бесплатный парсер пользователей ВК.
На первом этапе загружаем список URL по марке Lifan. В поле «Исключить аудиторию сообществ» вводим URL собственной группы.
Тематика автозапчастей не особо сильно вовлекает пользователей, поэтому ставим количество лайков — 1. Так отсеиваются наименее активные подписчики. В других тематиках (например, мода, дизайн, дети) количество лайков можно увеличить до 5-7, а также добавить фильтр по комментариям.
Получаем список из 967 ID. Для таргетированной рекламы этого мало, тем более что при настройке будут дополнительные ограничения по региону.
Выхода два — или найти больше сообществ, или снять ограничение по лайкам. Первый вариант более длительный, но и более эффективный. Если же у вас нет времени ждать, выгрузите всех пользователей, запустите кампанию и посмотрите на результат. Вполне возможно, что CTR будет на приемлемом уровне. Если же нет — вернитесь к подбору площадок.
После парсинга ID выгружаем их в формате TXT и сохраняем файл под названием «Lifan». Этот файл уже готов для импорта в рекламный кабинет ВК. Но об этом чуть позже.
Теперь собираем ID для рекламы запчастей на Geely.
При ограничении в 1 лайк за последний месяц получаем 624 ID. Как и в предыдущем случае, необходимо расширить список хотя бы до 2-3 тыс. ID — за счет поиска новых сообществ или снятия ограничения по лайкам.
После расширения загружаем файл в формате TXT и сохраняем под названием «Geely».
Далее собираем ID пользователей, которым будем показывать рекламу запчастей обеих марок авто. В исключенные сообщества помимо собственной группы заносим группы, связанные с марками Lifan и Geely (пользователям этих групп будет показываться реклама конкретных марок). Единственное, к исключенным можно добавить не более 10 сообществ, поэтому выбираем самые крупные.
Получаем 2698 ID. Этого количества достаточно для пробного запуска кампании.
Загружаем файл в формате TXT и сохраняем под названием «Geely-Lifan».
3. Создание аудиторий в ВК и настройка таргетинга
Данные по ID пользователей собраны. Переходим в рекламный кабинет ВК в раздел «Ретаргетинг» / «Аудитории», нажимаем «Создать аудиторию», во всплывающем окне вводим название аудитории и устанавливаем переключатель на «Загрузить из файла».
Подгружаем файл lifan.txt и создаем аудиторию. Аналогично создаем аудитории с использованием файлов gelly.txt и geely-lifan.txt.
Теперь напротив аудитории «Lifan» в столбце «Действия» нажимаем «Создать объявление», выбираем его тип и указываем рекламируемый объект (в нашем случае — сайт). Текст объявления составляем о запчастях для Lifan. Тематику и возрастную маркировку не указываем.
В разделе «Настройка целевой аудитории» задаем только (!) страну и регион. Интересы, демографию и прочие параметры таргетинга нет смысла задавать, поскольку мы уже собрали пользователей, заинтересованных в продукте (обратите внимание, что в пункте «Аудитории ретаргетинга» указана добавленная ранее аудитория).
Остается выбрать способ оплаты — за показы или переходы. Есть смысл выбирать оплату именно за показы, поскольку высокая релевантность объявлений обеспечит соответствующий CTR.
В цифрах это выглядит примерно так: ВК рекомендует ставку за 1000 показов на уровне 10,81 руб., а за переход — 30,4 руб. Даже если при оплате за показы CTR будет на уровне 0,1% (то есть один клик на 1000 показов), то рекламный бюджет снизится в почти 3 раза. По факту же при таком точном таргетинге стоит ожидать более высокого CTR и более высокой экономии.
Аналогично настраивается таргетинг для других аудиторий — с той лишь разницей, что для аудитории «Geely» создается объявление о запчастях для Geely, а для аудитории «Geely-Lifan» — о запчастях для Geely и Lifan.
А если нет времени/опыта настраивать точный таргетинг?
В системе PromoPult есть модуль рекламы в соцсетях. Для начала работы достаточно нескольких простых настроек и описания в свободной форме целей кампании и особенностей аудитории. Специалисты системы настроят таргетинг, составят креативы и будут контролировать ход кампании. В итоге вы сэкономите и время, и деньги.