Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Елена Чумак 3 635 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем и как валидировать email-адреса

Рассказываем о том, зачем нужна и как работает email-валидация. Как проверить домен и IP на наличие в спам листах, и что делать, если вы уже там.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Email-маркетинг –очень популярный канал коммуникации в интернете. Его конверсия – самая высокая в сравнении с другими инструментами интернет-маркетинга. По данным Marketing Insider Group, 59% B2B-маркетологов считают, что email-рассылка – самый эффективный канал повышения доходов. Преимущества email-маркетинга – в прямой быстрой коммуникации с потенциальными клиентами, относительно недорогая стоимость внедрения и проведения, автоматизация, рост целевых действий от подписчиков и растущая лояльность к вашему бренду.

Но компании сталкиваются с проблемой попадания в спам, что значительно подрывает их репутацию как отправителя email-рассылок. Если не предостеречь попадание домена и IPадреса в спам и блек-листы, в будущем это приведет к неспособности эффективно использовать email - маркетинг.

Исследования Experian (США) выяснили:

  • за прошедший год 61% компаний, которые занимаются email-маркетингом, столкнулись с проблемой угрозы их репутации отправителя рассылок;
  • 35% рассылок этих компаний попали в спам.

Причины попадания спам:

  1. В базе много несуществующих электронных адресов.
  2. В письме размещено много ссылок на внешние ресурсы, особенно подозрительные.
  3. В теле письма много спам-слов, а также знаков восклицания и заглавных букв.
  4. Домен новый, не прогрет, и почтовые сервера относятся к нему с подозрением.
  5. Тема письма не связана с содержанием, и пользователи отправляют такие письма в спам.
  6. Для домена, с которого осуществляется рассылка, некорректно введены DNS-записи.

Мы обсудим детально причину № 1 – некачественная база электронных адресов и как избежать этой причины попадания в спам.

Для успешных продаж через email важно иметь чистую и качественную базу электронных адресов. Однако со временем в любой базе появятся дубликаты, адреса с ошибками, битые почты или недоставляемые emailы. По этой причине важным этапом является валидация электронных адресов.

Что дает валидация email адресов?

  • получение чистой актуальной клиентской базы;
  • снижение риска попадания в спам;
  • повышение доверия к почтовому ящику (и домену в целом);
  • увеличение процента доставляемости писем.

85% компаний в США используют email-валидаторы еще на этапе сбора контактов, чтобы обезопасить себя от недействительных адресов в клиентской базе. Постоянно проводится проверка и обновление существующих данных, а также пополнение баз данных для email-рассылок. В итоге, инвестиции оправдывают себя сполна. По данным CampaignMonitor, в 2016 году возврат инвестиций в рассылках измерялся в $44 на каждый вложенный доллар.

Как часто нужно проводить валидацию баз?

Важно поддерживать чистоту базы электронных адресов. Чистку нужно проводить минимум раз в 6 месяцев, но в зависимости от размера базы. Чем больше база, тем больше вероятность появления в ней невалидных email-адресов, и тем чаще стоит проводить валидацию.

Как именно сервисы валидируют почты?

Большинство сервисов валидации осуществляет следующее:

  1. Дедупликация электронной почты. На этом этапе email-валидатор помогает избавиться от дубликатов электронок, и предоставит Вам только уникальные адреса.
  2. Проверка синтаксиса. Список email-ов полностью очищается от адресов с синтаксическими ошибками.
  3. Проверкадомена. Сервис отмечает все электронные ящики с неактивным или недоступным доменом.
  4. Проверка записей MX для каждого почтового адреса.
  5. Проверка SMTP. Подключается к серверам SMTP, имитируя отправку сообщения электронной почты.
  6. Проверка почтового ящика. Если ящик переполнен, то этот адрес попадет в рискованные.

Чем опасна некачественная база?

Превышение количества невалидных адресов и жалоб приводит к ограничению доставки писем в папку Входящие. Если в рассылке более 5% ошибок – риски попасть в СПАМ очень высокие. Письма могут и вовсе отклоняться почтовым ящиком. Поэтому очень важно контролировать процент попадания в спам. Например, в почте Mail.ru пороговое значение несуществующих ящиков в рассылке составляет 5%, для Yahoo и Rocketmail – 10%. Показатель попадания в спам лучше держать в пределах 0,1%, но некоторые почтовые службы позволяют значение до 0,3%.

Сейчас существует несколько сервисов для проверки попадания домена, IP в спам-лист. Среди них:

Что делать, если Вы таки попали в спам-лист?

Если Вы все-таки решили рискнуть, и не провалидировали email-базу, и попали в блек-лист по этой причине, не стоит отчаиваться, выход есть. Большинство сервисов спам и блек-листов работают автоматически. Поэтому, если Ваш домен попал в черный список, остановите отправку писем с него, хотя бы на 10-14 дней. В таком случае, он может выйти из блек-листа автоматически.

Например, можно самостоятельно убрать домен из блек-листа при помощи сайта https://www.spamhaus.org/lookup/. Это большая база данных по спаму, которая отслеживает подозрительную активность в реальном времени, и сразу помещает IP или домен в спам. Если вы заблокированы, сервис отправит на страницу, где объясняется причина блокировки и что делать дальше.

Прежде,чем подавать заявку на разблокировку и удаления из базы Spamhaus.org, необходимо устранить саму причину блокировки со стороны сервера и написать о решении вопроса на почтовый ящик sbl-removals@spamhaus.org, используя специальный номер, который отображается в адресной строке.

Второй вариант – купить новый домен и IPадрес. Это обезопасит Вас в будущем от попадания в черные списки, т.к. ответственность за репутацию IP адреса и домена будете нести только Вы. Но ровно до первой рассылки по непрогретой и не провалидированной базе.

Чтобы избежать неприятных последствий и приумножать прибыль от email-маркетинга, используйте сервис для валидации email-адресов Proofy.io.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем