Главное Авторские колонки Вакансии Образование
365 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как стимулировать клиента писать отзывы?

В первый раз видите статью с таким заголовком? Вряд ли. Вы попросили вашего клиента или партнера оставить о вас отзыв? Вряд ли. А значит, сколько бы вы ни прочитали статей по этой тематике, вам недостаточно. Прочитайте еще одну.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет, я «ПроПрофи Онлайн» — честный отзовик об экспертах, онлайн-школах и курсах. Сегодня хочу поговорить о том, как стимулировать клиента писать отзывы. Но, перед этим, необходимо ответить на еще один, возможно, самый важный вопрос. ЗАЧЕМ стимулировать клиентов писать отзывы. Оказывается, не все предприниматели знают о тех выгодах, которые дает такой простой инструмент. Я не буду вдаваться в подробности (не в этот раз), а просто приведу статистику, которая вас обязательно убедит.

По данным исследования Bright Local, 99% потребителей тех или иных товаров и услуг, искали информацию об организации(человеке) именно в сети. «А где же еще?» — спросите вы. Я поддержу ваше недоумение, потому что человеку 21 века даже на ум не приходит ничего другого. Ах, да! Еще есть «сарафанное радио», но и здесь статистика в пользу Интернета. 79% пользователей доверяют отзывам в сети так же, как и личным рекомендациям друзей и семьи. Многие пользователи верят сторонним живым отзывам так же, как статьям экспертов. То есть отзыв о таблетках от @Ded1952 будет обладать весьма высокой значимостью, также как и многостраничная статья доктора наук в экспертном журнале.

Важность и нужность отзывов для развития своего бизнеса сложно переоценить. Собирая обратную связь, вы можете узнать про слабые стороны вашего товара или услуги, и скорректировать эти недостатки. Честное мнение подружки — это субъективность. Грамотно собранные правдивые отзывы — это путь к развитию. Или вы думаете, что многотысячные фокус-группы в крупных корпорациях, это просто желание сорить деньгами? Нет! Это возможность определить требования вашего покупателя, а, значит, предоставить наилучший вариант своего товара.

Переходим к практике. Так как же убедить клиента оставить отзыв?

  1. Начните с себя. Выработайте привычку напоминать клиентам про отзывы. Как поется в известной песне «Не надо стесняться!» Если вы учите как вырастить яблоню, то нет ничего зазорного в том, чтобы спросить ученика, получилось ли избавиться от тли. И заодно напомнить, что губителей сада много, а ваш опыт уникален. Чтобы прекрасные сады цвели и множились, нужно оставить отзыв. И так с каждым клиентом!
  2. Расстелите дорожку для клиента. Позаботьтесь о том, чтобы ему удалось оставить отзыв, пока он едет в лифте: дайте рабочую ссылку на вашу страницу или QR-код, задайте наводящие вопросы, например, пригодился ли чек-лист. Если ему удобно сфотографировать свой первый маникюр, которому вы обучили — у вас будет фото-отзыв! Если ему удобно записать аудио — тоже хорошо. Все варианты успешно работают. Чем проще человеку оставить отзыв, тем охотнее он это делает. Позаботьтесь об этом.
  3. Напоминайте клиенту о том, что вы ждете его отзыв. Вам не все равно! Притом, неважно, сколько прошло времени: пять минут или пять дней. Конечно, ощущения и впечатления особо свежи в моменте, но, с другой стороны, есть отзывы, которые должны «настояться». Например, вы обучили школьника использовать алгорифмы, но оценку от учителя он получит лишь на третий день после контрольной. Вот тогда и напомните ему об отзыве. К тому же, возможно у клиента сейчас нет времени, но дома, в удобном кресле и с чашкой чая, он расслабится и напишет целый пост о том, как вы хороши в роли учителя.
  4. Не давите на клиента. Нет ничего хуже навязывания. Постарайтесь, чтобы ваша просьба была органически естественной для клиента. Не требуйте. Без ужимок, с достоинством, попросите оставить отзыв. Дайте понять, что вы нуждаетесь в публичной оценке вашего мастерства (и это абсолютная правда). Человек почувствует свою значимость для вас. Пусть его эго сыграет в вашу пользу.
  5. Благодарите клиента за оставленный отзыв, каким бы он ни был. Правило: любая обратная связь важна для вас.
  6. Не удаляйте негативные отзывы. Вылизанная страница отзывов вызывает подозрение о накрутке. Это моментально оттолкнет от вас клиента и поставит «крест» в его глазах на ваших услугах и товарах. Тем более, взлеты и падения показывают, что ваш бизнес живой, что вы не надеваете корону, вы любите и цените своих клиентов. Это лучшая обратная связь в оба направления.

Надеюсь, вам понравилась эта статья. Буду рад отзывам на нее в комментариях. А если захотите оставить отзыв об онлайн-курсах, то добро пожаловать на ПроПрофи.Онлайн

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем