Главное Авторские колонки Вакансии Образование
554 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как и почему Телеграм подвинул Инстаграм*. 5 причин, почему ваш ТГ ничего не продает

Есть мнение, что ТГ-каналы ворвались в нашу жизнь в 2022 году, вслед за блокировкой запрещенного теперь в России Инстаграм*. Это не совсем так. Телеграм-каналы появились гораздо раньше, но не имели такого широкого распространения. Что же явилось триггером к росту ТГ и почему весь инфобизнес там? Давайте разбираться
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет, я ГК Ресурс Развития, в который входят сервис рассрочки в инфобизнесе и честный маркетплейс-отзовик ProProfi.Online.

Наш ТГ-канал ГК Ресурс Развития также постоянно рассказывает про кейсы и инструменты, которые позволяют эффективно работать с репутацией и увеличивать продажу онлайн-курсов.

Если большинство россиян окунулись в мир данного сервиса около 2 лет назад, то отдельные группы фанатов самой анонимной и защищенной сети к этому времени уже сформировали свои группы по интересам. В большинстве своем это блогеры, журналисты, активисты и оппозиция. В Телеграм нет требования подтверждения личности, а, значит, и никакой ответственности за публикуемый контент не существовало. Но сегодня речь не об этом, а о том, насколько быстро онлайн-образование и инфобизнес переориентировался на данную российскую социальную сеть и научился там зарабатывать. Поговорим об инфобизнесе, который понял, что ТГ это не безвыходная альтернатива Инстаграму*, а возможность дать (продать) подписчикам то, чего у них еще не было — причастность к закрытому клубу по интересам. Бонус в конце статьи от нашего эксперта: критерии, по которым можно оценить свой канал и понять, почему он не приносит деньги.

Почему Инстаграм* уходит в тень

Изменения в международной обстановке, СВО и санкции стали причиной того, что Инстграм потерял свое влияние из-за официальной блокировки для российских пользователей, а также из-за того, что реклама стала недоступной. Легальный денежный поток был перекрыт и многие представители образовательной ниши начали терять влияние и деньги. Почему же именно Телеграм стал успешной альтернативой запрещенной соцсети с картинками? Почему не ВК и не Дзен? Безусловно, эти площадки продолжают существовать и развиваться, но пока не могут создать успешную альтернативу, которая позволила бы осуществить все необходимые коммуникации с целевыми аудиториями. На Телеграм начали осторожно обращать внимание, так как никто не понимал, как с ним работать, ведь никакой системы рекомендаций и рекламных инструментов в нем не было. После продолжительного периода адаптации инфобизнес начал активно «выращивать» в нем крупные паблики и сообщества. Разработчики ТГ быстро разрабатывали дополнительные механики взаимодействия с помощью чат-ботов. Спустя 3 года практически у каждого бренда есть свой ТГ-канал, у каждого эксперта свой приватный клуб или закрытый чат. В мессенджере проводятся прямые эфиры, выстраиваются воронки продаж и, самое главное — эффективно продаются товары/услуги. Инстаграм*, как и прежде, любим аудиторией визуала, но, все чаще, телеграмщики переманивают аудиторию, выставляя те же картинки,но уже «со смыслом», в своем Т

Уход Meta** с русского рынка спровоцировал волну регистраций среди тех, кто активно вел деятельность в Instagram. Но ведь регистрации — это не равно ведение и продвижение.
Активному ведению и продвижению экспертов и бизнеса в Telegtam способствовали следующие параметры:
1. Возможность продвигаться без сложного визуала, продакшена и команды. Instagram* сжирает огромное количество денег, ресурсов и времени — сложная подготовка контента. В Telegtam достаточно иметь хорошие тексты с необычной точкой зрения, уникальными знаниями и тд

2. У Telegram текстовый формат. Он идеально подходит для тех, кто любит текстовую информацию. Для интеллектуальной аудитории экспертов это очень характерно: не смотреть 20 сторис с картинками, а прочитать 3 абзаца по делу.

3. Telegram не пропустил волну и сделал глобальный шаг к развитию: реклама, премиум формат, розыгрыши. Это дало еще больший стимул рассматривать их как серьезную площадку для продвижения.

В общем, подводя итог, под давлением мировых событий аудитория нашла свою платформу, а платформа не упустила момент и начала развиваться. Все сложилось!

Анна Ефремова — CEO FACEDIGITAL, автор телеграм-канала KAK YA HOCHU

Телеграм и инфобизнес

Инфобизнес в Телеграм становится все более популярным среди предпринимателей и маркетологов для продажи информационных продуктов, услуг и консультаций.

Основным преимуществом инфобизнеса в ТГ является прямой доступ к целевой аудитории, быстрая обратная связь и возможность создания персонализированных предложений. Конкуренция здесь огромна и ее нельзя перебить красивой картинкой, случайно всплывшей в ленте пользователя. Все телеграм-каналы одинаковы в ленте. Есть более или менее прицельные рекомендации, но, в большинстве своем, на канал пользователь попадает по прямой ссылке. Эту ссылку ему еще нужно преподнести «на блюдечке». Как и в любой соцсети, в ТГ есть свои правила и тренды.

Инфобизнес на телеграме становится все более популярным способом заработка. Создание информационных продуктов и продажа их через каналы становится доступным для всех. Многие представители информационного рынка полностью переориентировали свой бизнес на ТГ. Этому способствовало умение быстро реагировать на изменяющуюся обстановку в мире информационных технологий, а также технические возможности Телеграм, которые за два года сделали существенный скачок в развитии. Практически все наши партнеры из числа экспертов и онлайн-школ ведут свои телеграмм-каналы, активно пользуются чат-ботами, «услугами» нейросети и т.д. Но, по-прежнему, главными гарантами успешности канала является взаимодействие с аудиторией, которая в ТГ весьма требовательна, и качественный контент.

Юрий Ковальский, СЕО маркетплейса и отзовика в образовании ProProfi.Online

От чего зависит заработок в Телеграм?

Телеграм привлекает внимание не только пользователей, но и инвесторов. С точки зрения финансового успеха, потенциал прибыли от Телеграма огромен. Возможности монетизации приложения включают рекламу, платные подписки на каналы, различные сервисы и продукты. Кроме того, у компании есть перспективы по развитию онлайн-платежей и криптовалюты. С учетом постоянно растущей базы пользователей, Телеграм обладает потенциалом для значительных доходов в будущем.

Вы заработаете столько, сколько у вас останется за вычетом стоимости рекламного продвижения канала. Стоимость рекламы зависит от целевой аудитории канала, ее качества и численности. Что влияет на количество аудитории? Качество и количество контента, который должен быть настроен максимально прицельно для выбранной аудитории. Для того, чтобы контент был востребован аудиторией, необходимо грамотно подойти к выбору тематики канала, чтобы ожидаемое подтверждалось располагаемым. И вот здесь как раз находится точка А: в зависимости от тематики, выстраивается стратегия монетизации и подбираются алгоритмы. Первое — это контент.
Второе — это платежеспособность аудитории. Чем выше возраст аудитории, тем она платежеспособнее. Люди, которые готовы нести деньги, привлекают рекламодателей. Аудитория может быть женской или мужской, а также детской. Для каждой есть свои тематики, под которые уже ранжируются рекламодатели.

Михаил Петрович, специалист по продвижению и развитию Телеграм-каналов

Для того чтобы телеграм приносил деньги, важно разработать стратегию монетизации. Платные подписки на эксклюзивный контент, рекламные площади для брендов, партнерские программы и продажа услуг — вот несколько способов, которые могут использоваться для заработка в мессенджере. Ключевым моментом является построение ценности для пользователей, чтобы они были готовы платить за продукт или услугу. Кроме того, важно оценить свою аудиторию и выбрать наиболее подходящий способ монетизации. Если ваш Телеграм не приносит деньги, то где-то есть западающие зоны.

Давайте пройдемся по ОСНОВНЫМ ОШИБКАМ, которые допускают эксперты, что не позволяет им зарабатывать на своем ТГ-канале:

  1. К ТГ-каналу следует относиться как к одному из продуктов, который вы предлагаете. Другими словами, в числе ваших товаров и услуг есть еще один бесплатный и это Телеграм. Это говорит о том, что все посты, фото, видео, «кружочки», должны подчиняться одной цели — продать свою экспертность. Весь «случайный» контент должен прогревать аудиторию к участию, реакциям или покупке.
  2. Тщательно подходите к подбору аудитории. Она должна быть целевая. Эти люди должны быть на одной волне с вами: впереди или позади неважно. Вы должны говорить на одном языке и понимать друг друга. Если вы продаете огурцы, то нет смысла рассказывать об их чудесных свойствах в кондитерском магазине.
  3. Не должно быть такого: вы пригласили покупателей в свой магазин, провели к кассе, они достали деньги и не знают, что купить. Ваш основной товар должен быть на виду. Весь контент подчиняется тому, чтобы выгодно презентовать свои услуги. Сначала создается продукт — затем создается инфраструктура для его продажи. Ответьте себе на вопрос: есть ли у вас тот самый товар?
  4. Как только вы ответите на вопрос, поставленный в предыдущем пункте, то сразу поймете, для чего вам нужен канал, и что в нем размещать. Каждый блок информации должен описывать проблемы, с которыми сталкивается потенциальный покупатель, не имея в своем арсенале ваш товар. Каждый пост или видео — решение указанной проблемы через товар, который вы предлагаете.
  5. Предоставьте клиентам простой путь к покупке. Активные ссылки на заказ консультации/бронирование товара/покупку. Процесс покупки должен быть максимально коротким и понятным.

* Организация, запрещенная на территории РФ

** Признана экстремистской организацией, запрещена на территории РФ.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем