Как мы внедряли CRM Простой бизнес для интернет-магазина и помогли увеличить повторные продажи на 3%
Что дают CRM-программы для интернет-магазина? Рассказываем на нашем примере: как внедрение CRM «Простой бизнес» для интернет-магазина помогло поднять число повторных продаж на 3%, свести к нулю потерянные заявки, сократить неэффективные рекламные расходы и ускорить организацию доставки.
Как рассказал директор онлайн-магазина, проблемы в его компании следующие: не все заявки успевают обрабатывать, обслуживание клиентов недостаточно быстрое, низкий процент повторных продаж, бардак с базами данных. В общем, работы много. Сразу отметим также, что компания заметно сэкономила на внедрении CRM для интернет-магазина. Систему внедряли наши собственные специалисты, а не аутсорсеры (что обошлось бы заказчику не в одну сотню тысяч рублей).
Итак, нам понадобилось 7 дней на решение 5 задач по внедрению программы для интернет-магазина:
— систематизация данных о товарах, покупателях и их заказах;
— ускорение обработки запросов;
— настройка сквозной аналитики;
— настройка мобильных приложений;
— настройка рассылок по почте и SMS.
Сначала мы создали 4 базы данных, которые связаны между собой:
— клиентскую базу, которая хранит всю историю контактов с покупателем;
— базу товаров;
— базу заказов;
— базу заявок для обработки запросов с сайта.
Также мы разработали шаблоны документов с подстановкой данных из баз для более быстрого оформления заказов.
По просьбе руководителя особое внимание было уделено защите конфиденциальности данных. Поэтому мы настроили права доступа для менеджеров, работающих с заказами: они могут посмотреть информацию только по заказам своих клиентов. Для всех баз CRM для интернет-магазина был настроен запрет на экспорт и удаление записей.
Кроме того, в базах клиентов и заказов мы настроили
воронку продаж. На рабочей панели CRM менеджеры могут видеть показатели по
успешным и неуспешным запросам, а также графики.
Затем мы подключили коммуникации:
— SIP-телефонию с определением номера, переадресацией вызовов, записью переговоров менеджеров и клиентов;
— корпоративную почту для взаимодействия с клиентами по заказам (также мы настроили подпись компании);
— мобильные приложения для руководства, курьеров и выездных менеджеров;
— напоминания по клиентским задачам для менеджеров;
— рассылки по электронной почте с персонализированными предложениями;
— отправку SMS клиентам.
CRM-система для интернет-магазина: сквозная аналитика
Мы подключили к онлайн-магазину модуль сквозной аналитики, а также «ловец лидов», запросы с которого идут в базу заявок для оперативной обработки. Также мы настроили аккаунты контекстной рекламы. Это помогло онлайн-магазину сократить рекламные расходы на те каналы продвижения, которые оказались неэффективными. Теперь интернет-магазин может тестировать отдачу от разных видов рекламных сообщений, ключевых слов, цены, конкретных объявлений.
CRM-система для интернет-магазина: контроль работы персонала
Мы настроили комплексную систему онлайн-контроля работы персонала интернет-магазина:
— статистику работы каждого сотрудника;
— онлайн-ленту рабочего процесса с назначением ответственных и сроков;
— напоминания о звонках и делах;
— мультичаты и видеоконференции;
— мобильные приложения для курьеров и выездных менеджеров.
Отдельный день мы выделили для инструктажа сотрудников по работе с программой, мобильными приложениями, аналитикой.
Вот результаты нашего внедрения:
— информация по всем клиентам и заказам хранится в базах с ограничением доступа;
— персонализированные рассылки по электронке помогли увеличить число повторных продаж на 3%;
— «ловец лидов» для онлайн-магазина помог увеличить число заказов на 1,5%;
— число потерянных запросов снизилось до нуля;
— шаблоны документов, мобильные приложения и онлайн-лента рабочего процесса значительно ускорили организацию доставки;
— встроенная телефония с переадресацией и определением номера сократила время ожидания клиента на линии;
— сократились затраты на ту рекламу, которая не приводит клиентов.
После внедрения CRM-система для интернет-магазина была сразу готова к работе.
Мы готовы помочь и вашему онлайн-магазину достичь таких же цифр или поставить новые рекорды. На нашем сайте мы в деталях рассказываем о внедрении CRM «Простой бизнес» для онлайн-магазина. Узнайте подробности и оставляйте заявку!