Как мы внедряли CRM для строительной компании и ускорили обработку запросов в 3 раза
Зачем нужна CRM для строительной компании? Показываем на конкретном примере, как мы внедряли CRM «Простой бизнес» в стройорганизацию и что это дало: мы не только навели порядок на складе стройматериалов, но также ускорили обработку запросов в 3 раза, а подготовку документов — в 4 раза. Это был один из самых сложных заказов, но мы справились.
Сложность была в том, что нам нужно было внедрить CRM так, чтобы производство, склад стройматериалов и менеджмент работали в одном инфополе.
Директор компании поставил следующие задачи:
— настроить клиентскую базу;
— обеспечить прозрачный ход работ;
— улучшить процесс работы с объектами;
— повысить контроль выполнения стройработ;
— оптимизировать процесс коммуникации персонала.
С чего мы начали внедрение CRM для строительной компании? Во-первых, настроили три базы, которые интегрированы между собой:
— клиентскую базу, сохраняющую всю историю контактов с заказчиками;
— базу стройобъектов;
— базу этапов работ.
По просьбе руководства мы настроили права доступа к данным для менеджеров: одни сотрудники могут только просматривать информацию, другие — редактировать ее.
В клиентской базе была настроена воронка продаж. На рабочую панель CRM выведены показатели по объектам строительства. Также настроены шаблоны документов с возможностью подстановки данных клиентов из базы.
Затем мы подключили коммуникации, чтобы связать воедино три структуры компании (менеджеры со стройки, руководство и персонал в офисе, склад стройматериалов).
CRM-система для строительной компании: коммуникации
Коммуникации настроили такие:
— SIP-телефония с определением номера, записью переговоров с клиентами и переадресацией вызовов;
— корпоративная почта для общения с коллегами и обработки запросов;
— онлайн-лента рабочих процессов с постановкой задач, контролем их выполнения и назначением ответственных;
— рассылки для персонала и клиентов, а также подпись к рассылкам;
— подключение запросов клиентов с телефона, почты, сайта к одной программе для быстрой обработки;
— чаты, мультичаты, мобильные приложения для выездных менеджеров;
— автонапоминания.
Руководство также может оценивать ход работ с помощью статистики по работе сотрудников и диаграммы Ганта. Кроме того, CRM-система для строительной компании позволяет получать отчеты по сотрудникам и работе с объектами.
Склад стройматериалов
Отдельная просьба клиента — навести порядок на складе, поэтому много времени мы посвятили настройке складского модуля. Компания работает с огромным ассортиментом стройматериалов, при этом ходовой продукции может не оказаться на складе как раз тогда, когда она нужна клиенту. Мы обучили сотрудников склада работе с программой: они могут в режиме реального времени видеть, какие товары пользуются особым спросом и требуют скорейшего заказа на доставку, а какие залежались и могут быть проданы со скидкой.
На все работы ушло 7 дней.
Результаты внедрения CRM для строительной компании:
— систематизированы этапы работы по каждому стройобъекту;
— налажены работа склада и поставки стройматериалов;
— обработка клиентских запросов ускорена в 3 раза, подготовка документов — в 4 раза;
— налажены коммуникации между руководством, складом и управленцами на стройобъектах, а также между сотрудниками;
— у руководства теперь есть отчеты по выполненным и просроченным проектам специалистов;
— обеспечены прозрачность и онлайн-контроль работы;
— стройкомпания сэкономила на внедрении (поскольку в «Простом бизнесе» отраслевые программы настраивают собственные внедренцы, нет необходимости нанимать аутсорсеров, что обошлось бы в 150-200 тысяч рублей).
Вашей строительной компании нужны такие же показатели? Или даже лучше? Читайте на нашем сайте подробное описание внедрения CRM для строительной компании и оставляйте заявку!