Главное Свежее Вакансии   Проекты
241 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы открывали кадровое агентство

Советы из личного опыта

Современная кризисная ситуация характеризуется большим числом безработных и наличием множества компаний, находящихся в постоянном поиске новых сотрудников. Для начинающего предпринимателя деятельность по оказанию услуг гражданам и предприятиям, возможно, станет доходным бизнесом. Мы начинали с подбора личных охранников и персональных водителей. Со временем расширили спектр предоставления услуг, но за рамки сферы безопасности не вышли и профиль деятельности в сторону подбора специалистов из других сфер бизнеса расширять не собираемся. На основании нашего опыта постараемся сформулировать рекомендации для желающих открыть кадровое агентство с нуля и с минимальными вложениями.

Регистрация фирмы

Сначала оформляется ИП. Процедура занимает меньше времени и дешевле получения статуса ООО. В ОКВЭД указываются коды поиска кадрового состава и вакансий кандидатам. Выбирается упрощенная схема налогообложения. На деятельность не требуется получения лицензии. В дальнейшем при расширении бизнеса регистрируется ООО. На арендуемое помещение для офиса необходимо разрешение от СЭС и МЧС, у нас этим занимался собственник помещения — арендодатель.

Организация работы

Ситуация на рынке анализируется с помощью маркетинговых исследований. Спрос на вакансии в отдельных отраслях определяется по сайтам Авито, HeadHunter, «Из рук в руки». Высокая конкуренция объясняется наличием большого числа аналогичных компаний, муниципальных бирж труда, помогающих бесплатно решать вопросы по трудоустройству. Крупные коммерческие предприятия уже имеют длительные договорные отношения с кадровыми агентствами. Необходимо посещение социальных организаций. Нужно направлять коммерческие предложения фирмам, договариваться о встрече с кадровиками. Большой удачей будет заключение договора на оказание услуг. В любом случае хорошее впечатление, оставшееся после визита, вероятно, станет поводом для дальнейшего сотрудничества. Постоянный поиск персонала для крупной компании приносит стабильный доход. На основании анализа выявляется недостаток кадров в различных сферах деятельности. Определяется направление бизнеса с учетом наиболее востребованных профессий в ближайшее время. Следует ознакомиться со статистикой по кадровым агентствам, успешно работающим на рынке, и фирмам, завершившим неудачную деятельность. Полученная информация поможет выбрать перспективное направление, избежать ошибок, справиться с возникающими трудностями. Получение средств от первых положительных результатов станет основанием для поиска офиса. Помещение выбирается в местах с хорошей транспортной доступностью. Выделяются площади под кабинет руководителя, рабочие места сотрудников, комната для переговоров с посетителями.

Принцип работы

Агентство должно периодически проводить исследование спроса на разные профессии с предлагаемыми окладами. Формируется база соискателей по уровню квалификации. Из трех основных форм деятельности выбирается одно направление, или совмещаются одновременно несколько функций. Поиск специалистов высокой квалификации на конкретную должность для корпораций и ведущих предприятий предусматривает переманивание персонала с одного места работы в другую фирму с повышением оклада. Работодатели за опытных служащих с хорошим образованием соглашаются оплачивать рекрутерам до 12% годовой заработной платы персонала. Начать свое дело легче с конкретного направления, постепенно расширяя сферу деятельности. Заниматься можно работниками склада, торговых точек, аптек, кафе и ресторанов. Небольшие фирмы предлагают няней, гувернанток, помощников по хозяйству. Занимаясь поиском вакансий для желающих трудоустроиться, агентство берет оплату с соискателей за информацию о вакансиях на конкретные должности. Устроившиеся с помощью кадровика на работу, граждане оплачивают услуги фирмы в размере месячной зарплаты. Лично мы приняли решение с соискателей деньги не принимать ни под каким соусом. Даже резюме составляем для своих кандидатов бесплатно. Хотя, большинство агентств за небольшую плату составляют резюме, проводят тренинги. Важно учитывать возможные риски. Для предотвращения потери клиентов при уходе лучшего рекрутера из агентства, соискатели должны работать одновременно с несколькими сотрудниками. Нужно помнить, что в летний отпускной период и новогодние праздники снижается количество заказчиков и граждан, устраивающихся на работу.

Реклама

В зависимости от величины стартового капитала информация о новом кадровом агентстве размещается на растяжках, щитах, публикуется в газетах. Успешно работают обычные объявления, расклеенные на столбах в проходных местах, около остановок транспорта, станций метро. Сведения о наличии вакансий на бесплатных досках в интернете активно просматриваются соискателями. Необходимо создание сайта с описанием работы агентства и откликами клиентов. Рассказывается о применении новых технологий, способствующих быстрому трудоустройству кандидатов. Нужно придумать запоминающийся логотип фирмы, украшающий визитки, буклеты, листовки.

Ведение бизнеса

В начале деятельности для снижения расходов предприниматель занимается всеми вопросами самостоятельно. Принимая заказ на поиск сотрудника у работодателя, кадровой службе требуется выяснить, какие обязанности и уровень знаний должен иметь претендент. Определяются сроки на поиск, оплата за выполненную услугу. Персонал должен разбираться в отличиях между профессиями. Именно кадровики сначала определяют квалификацию соискателя, решают, подходит ли инженер, электрик или менеджер заказчику. Представитель агентства должен быть хорошим психологом, обладать устойчивостью к стрессовым ситуациям. Работу часто ищут несдержанные и нервные граждане. Желательно убедиться в подлинности предъявляемых документов кандидата, попросить рекомендации с предыдущего места работы, позвонить прежнему руководителю. Способности претендентов определяются по новым методикам, контрольным опросам, тестированию.

Для получения достойного дохода фирма должна пользоваться новейшими технологиями, способами ведения бизнеса. Необходимо постоянно следить за изменениями окладов разных профессий, текучкой кадров. Быстрое и качественное выполнение заказов потребителей улучшит репутацию организации, увеличит число клиентов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем