Внутренняя оптимизация сайта
1. Метатеги
Title — основной метатег, на который поисковые системы обращают внимание, и учитывают в факторах ранжирования сайтов. Description — нужен для повышения CTR с результатов поиска. Он может использоваться в сниппете. Keywords, в принципе, можно и не прописывать. Но основные метатеги стоит прописывать для каждой страницы сайта.
2. Теги
Title — самый важный тег для внутренней оптимизации, используйте его максимально эффективно. alt — тег для прописывания картинок, означает “альтернативный текст”. h1 — главный заголовок. Его можно использовать один раз на странице. h2, h3...h6 — заголовки второго и последующих уровней. Bold/strong — выделение жирным в тексте раньше точно влияло, сейчас тоже дает определенный вес, но не такой значительный.
3. Текст
Текст должен быть уникальным, содержать ключевые слова, но интересен он должен быть в первую очередь людям и написан для людей. Вхождение ключевых слов не должно быть больше 2-3-х.
Самая распространённая ошибка в SEO — дублированный контент. Это когда на двух разных страницах находится одинаковая информация. Мы советуем убирать дублированный контент или скрывать его от индексации.
4. Микроразметка — помогает роботам считывать и структурировать информацию на страницах сайтов. Микроразметка выполняется добавлением в HTML-код страницы специальных тегов, в которых размещается различная полезная информация. Ее форматы: микроданные (microdata), schema.org, микроформаты, OpenGraph, RDFa.
5. Перелинковка сайта
Это связь страниц между собой. Подробнее об этом мы писали ранее).
6. Соцсети
Разместите кнопки соцсетей на всех страницах в подвале сайта и не забывайте их регулярно вести. Это благоприятно повлияет на ранжирование.
7. Юзабилити
Чем удобнее сайт и проще его структура для пользователя, тем больше трафика он приведет. Не уставайте оптимизировать удобство для клиентов.
8. Код
Оптимизируйте код, чтобы сайт быстро загружался и вы не теряли клиентов на начальном этапе. Возможно, что в системе управления много лишнего и можно миминизироваться и ускориться. Понять, какой код использовать, помогут статьи по SEO и книги для SEO-специалистов, например “Поисковая оптимизация на PHP для профессионалов”.
Важно понимать, что чем лучше внутри оптимизирован сайт, тем проще его продвигать в поисковых системах.