5 способов улучшить поведенческие факторы
Основные поведенческие факторы:
1. Посещаемость ресурса в целом может представить общую картину о его популярности в сети.
2. Клики в выдаче (CTR) поисковой системы. Здесь следует выделить первый и последний клики по выдаче, так как по мнению Яндекса наиболее релевантными страницами являются первая и последняя из множества открытых из выдачи страниц.
3. Время нахождения на сайте — один из ряда важнейших показателей качества сайта. На хорошем сайт посетители задерживаются дольше, а плохие покидают сразу.
4. Глубина просмотра — учитывается количество просмотренных страниц. Не менее важный показатель качества ресурса.
5. Показатель отказов — отказ пользователя просмотреть на сайте более, чем одну страницу является негативным поведенческим фактором и говорит о том, что данный ресурс некачественный и нерелевантен запросу. Также посетитель может покинуть сайт после просмотра первой страницы и потому, что он уже нашел ответ на свой запрос. Поэтому показатель отказа не является решающим фактором для поисковых систем.
6. Показатель возвратов на сайт — также свидетельствует о востребованности ресурса.
На поведенческие факторы можно и нужно влиять. Для этого необходимо уделять большое внимание качеству сайта.
Улучшаем поведенческие факторы
1. Позаботьтесь о качественном наполнении сайта. На сайте с хорошим контентом пользователь всегда проводит больше времени. Удачно подобранное видео или инфографика принесут дополнительные минуты нахождения пользователя на странице.
2. Юзабилити, дизайн — это важнейшие факторы, которые влияют на поведение пользователей на сайте. Красивый дизайн и добавленный калькулятор стоимости привязывают посетителя к вашему сайту навсегда. В то же время непрогруженные картинки и "тупящие" видео повышают bounce rate.
3. Входная страница продвигаемого запроса должна быть на 100% релевантна запросу пользователя. Не пытайтесь заполнить пустые места сайта блоками "для галочки" — это не работает!Показывайте посетителю только то, что он искал.
4. Сайт должен загружаться быстро (в идеале, чем быстрее, тем лучше), иначе пользователь покинет его без угрызений совести и особых раздумий. Оптимальное время для загрузки страницы — 2 секунды.
5. А если поведенческие факторы пока не удовлетворительны, и вы продвигаете запросы в Яндексе, не устанавливайте на сайте Яндекс.Метрику, которая сообщает о печальной картине не только владельцу, но и Яндексу, это плохо скажется на ранжировании. Вместо этого установите на некоторое время сторонние счетчики, например, Liveinternet.