редакции Выбор
Визуальный контент в соцсетях: тренды от Depositphotos и Shutterstock
Мир меняется, меняемся мы, меняются и картинки в соцсетях. Они все больше отражают то, что мы видим вокруг, и то, что мы об этом думаем. Главной тенденцией 2018 года стало влияние инстаграмных фото на оформление визуального контента — он стал реальнее, ближе к правде, подальше от фотошопа, с элементами фоторепортажа. А вот что будет востребовано в нынешнем, 2019, году? Что нужно знать, чтобы быть в тренде, нравиться подписчикам и предвосхищать их ожидания?
Давайте попробуем разобраться, сопоставив прогнозы от двух ведущих фотобанков — Depositphotos и Shutterstock. Они постоянно отслеживают запросы на тот или иной визуальный контент, определяя таким образом актуальные течения и моду на визуалку. Начнём с того, что однозначно можно назвать глобальными тенденциями, поскольку оба фотостока сходятся в том, что это таки тренд.
ОБЩИЕ ТРЕНДЫ
Романтическая классика в новом воплощении
Удивительно, но параллельно с минимализмом ярко проявляется тяга к классическому максимализму эпохи рококо и барокко. Часто это просто винтажные узоры с золотыми завитками, игра света и теней, а иногда — классические картины в современной интерпретации с лёгким оттенком иронии.
Яркие и сочные зины а-ля коллаж
Слегка непродуманные, хаотичные, но непременно яркие, креативные и провоцирующие коллажи в этом году будут пользоваться особой популярностью. Они могут быть немного кричащими, но обязательно жизнеутверждающими. Это, можно сказать, новый виток прошлогодней тенденции сочетания пастели и сумасшедше ярких цветов вкупе с размытием рамок реальности при отображении людей.
3d наше всё!
Нас поглощают новые технологии, они проникают в нашу повседневность и, конечно же, находят отражение в соцсетях. В прошлом году в Фейсбуке только появились 3d-фото, а в этом — они уже будут обычным делом. Shutterstok отмечает тенденцию запросов на 3d-узоры с обилием цвета, искрящимися оттенками в качестве фоновых изображений.
Экотематика или стоп пластик
Экология — это то, что болит всем, поэтому и визуальное отражение данной темы крайне востребовано: пластик во всех его проявлениях и разумные альтернативы ему. Только ленивый может себе позволить игнорировать эту тему: в тренде думать о будущем!
РАЗОШЛИСЬ ВО МНЕНИЯХ?
Есть определённые тенденции, которые отмечает для себя один фотобанк и которые не подтверждаются пока другим, но о настоящей популярности того или иного течения мы узнаем в конце года.
Минимализм и реальность
Depositphotos отмечает чёткое доминирование инстаграмного дизайна. Бренды, грамотно использующие его, станут получать больше отклика, поскольку визуально будут читаться в доску своими.
Футуризм на грани реальности
Shutterstok отметил новую важную тематическую тенденцию 2019 года: роботизация и погружение человечества в виртуальную реальность. В результате — рост спроса на иллюстрации киберспорта, новомодных гаджетов и примочек для создания виртуальной реальности.
Ретро-узоры
Растет спрос на узоры и абстракции прошлых лет и даже столетий. По данным Shutterstok, популярны и леопардовый принт, и змеиная кожа а-ля постсовковая мода 1990-х, и геометрические повторяющиеся узоры с мерцающими неоновыми решетками в стиле ранней эпохи новых технологий, и древние индийские узоры калямкари с растительными и животными орнаментами.
Минимализм с философским подтекстом
Depositphotos отмечает, что сейчас популярны не просто минималистические фотографии а-ля Инстаграм, а фото с концепцией. Люди жаждут, чтобы за обычным кадром проглядывалась интрига, идея, размышление или хотя бы намек на него. Особенно популярны изображения, которые будто вырваны из середины истории, имеющей своё прошлое и будущее.
Мультяшные физиономии
Shutterstok отмечает рост популярности кавай — милых персонажей или неодушевлённых предметов с милыми мордочками. Эта векторная графика с преобладающими пастельными тонами пришла к нам из Японии, но уверенно очаровывает всё больше пользователей фотостока. Милые мордочки могут появиться даже у печенья:
ЧТО БРАТЬ НА ВООРУЖЕНИЕ
Какими бы ни были общие тенденции визуального контента, в первую очередь используйте те, которые подходят под тематику вашего паблика или страницы. А также обязательно мониторьте вкусы и визуальные предпочтения ваших подписчиков и потенциальной целевой аудитории. Ну и пробуйте, ставьте эксперименты! Создавайте собственные тренды, в конце концов. Ведь скорее всего истина посередине, и истинные визуальные тренды находятся где-то на стыках и пересечениях озвученных тенденций. А там посмотрим ближе к концу 2019-го…
Не лишним также будет напомнить, что самые трендовые шаблоны картинок на любой вкус вы найдёте в графическом редакторе PublBox.