Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
626 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как воспитать послов бренда в соцсетях

Пробуем разобраться в том, зачем нужны послы бренда и что полезного они могут дать бизнесу.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вы строите свой бренд? Вы хотите добиться устойчивой лояльности к своей торговой марке и компании? Вы готовы приложить усилия и выделить для этого время и средства?

Похвально. А ваши сотрудники готовы стать «послами бренда»? Они мотивированы для того, чтобы положительно представлять вашу компанию и ее продукцию лично и повсюду? Они готовы использовать свой авторитет в социальных сетях для продвижения бренда вашей компании?

Если вы добьетесь потребительской лояльности к бренду — это уже залог долгосрочных удачных продаж. Социальные сети — мощный инструмент для успешного развития компании, расширения числа потребителей и завоевания их доверия, и он активно используется благодаря программам «послов бренда» (Brand Ambassador). Тем не менее вашему быстрому продвижению мешают…

3 гвоздя, выпирающие под пяткой

Потребители больше не доверяют корпоративной рекламе

Недавние исследования показали, что около половины потребителей считают маркетинговые материалы, исходящие от самой компании, ненадежным источником информации при принятии решения о покупке. Люди больше доверяют людям. Таким же потребителям, как они сами. Люди со схожими интересами, социальным статусом и мировоззрением объединяются в социальных сетях в группы. Они склонны доверять друг другу. Не абсолютно, но все же… Сотрудники компании могут стать послами бренда, укрепляя положительный имидж компании.Сотрудники не доверяют бренду

У ваших сотрудников есть потенциал, чтобы экспоненциально расширить охват аудитории посредством лояльной информации о вашем бренде, но в то же время молчание сотрудников говорит о многом. Их «молчание» в социальных сетях о качестве и преимуществах продукта и сервисов с вашим брендом говорит куда ярче и красноречивее, чем все шумные маркетинговые кампании и попытки заигрывания с потенциальным потребителем с помощью скидок и акций. Упорное молчание сотрудников не способствует созданию долгосрочных отношений вашей компании с потребителями, а также обретению их лояльности.

Если ваши сотрудники не одобряют ваш бренд, то тем самым они посылают клиентам очень четкое сообщение: им это не нравится, и они сами не верят в него.Руководители не участвуют в личном продвижении бренда

Ибо «не царское это дело». Никто не говорит, что руководители и топ-менеджеры должны носиться по городу с флаерами или лично уговаривать первого встречного и каждого знакомого приобрести товар, продвигаемый его фирмой. Но ничто так не демотивирует покупателей, как ощущение прохлады к своему бренду со стороны «чифов», особенно если рабочим местом топ-сотрудника в Facebook, LinkedIn либо другой социальной сетевой платформе указана ваша компания. Каждый раз когда ваш топ-сотрудник «выходит в сеть», он при этом представляют вашу компанию. Каждый раз появляется или утрачивается возможность продемонстрировать личную приверженность вашему бренду.

Продвигай бренд в соцсетях вместе с PublBox

Если ваши топ-сотрудники увлечены работой в своей компании и делятся информацией о ней и ее продуктах в социальных сетях, они будут «продавать» ваш бренд. Личный энтузиазм заставляет других людей встрепенуться — им тоже хочется стать частью чего-то, что все любят. Сопричастность к хорошему вдохновляет.

8 условий для того, чтобы «забить гвоздь» в подметке

…или, другими словами, создать условия для успешного продвижения вашего бренда в сети означает создать условия и программу поддержки для «послов бренда», лучшие из которых — это как раз ваши сотрудники, от мала до велика, а не покупные медиаперсоны.

  1. Развивайте свой бренд

Тщательное позиционирование бренда — основа вашей программы. Без этого вы не сможете продолжать. За хорошим брендом действительно должно стоять устойчивое качество услуг и продуктов. И наличие программы поддержки «послов бренда» в вашей компании не отменяет напряженную работу отделов маркетинга и рекламы.

  1. Обучите свою команду

Вся ваша компания должна учиться, понимать и верить в ваш бренд. Если они этого не делают, то это может означать, что вы не выполняете обещания своего бренда, и вам необходимо либо переоценить эти обещания, либо улучшить процессы предоставления ваших услуг и качество продуктов/изделий. У сотрудников же есть хорошие и разные возможности стать мостом между компанией и потенциальными клиентами.

Тем не менее нет ничего хуже, чем появление регулярного спама с обновленным статусом. Нет ничего более разрушительного для программы «послов бренда» и положительных перспектив продвижения вашего бренда, чем, например, когда четыре ваших сотрудника отправляют одинаковые сообщения и ссылки через социальные платформы. Чтобы вы не попадали в такую ловушку при совместном использовании общего рекламного контента сотрудниками, нужно избегать одинаковости и применения шаблонов.

Необходимо изучить саму группу «послов бренда», характер их групп в социальных сетях и определить, какая пропаганда бренда будет убедительной именно с их личной подачи. Чем проще вы сделаете доступ для сотрудников к бренд-контенту по различным направлениям, тем больше вероятность, что ваши сотрудники охотнее будут участвовать в программе «послов бренда».

  1. Выберите посла-лидера

Посол-лидер — это сотрудник вашей компании, который действительно любит свою работу, свою компанию и свой бренд. Он уже показывают свою «посольскую» деятельность, делясь своими новостями в Интернете, имеет группу приверженцев и действует как «инфлюенсер», лидер общественного мнения в своей группе. Этот человек не должен работать в вашем отделе маркетинга, он может занимать должность на любом уровне управления и быть компетентным о продукте/сервисе.

Одна из задач для посла-лидера — вдохновлять сотрудников самим стать «послами бренда». Несмотря на то, что любой сотрудник компании все равно будет восприниматься предвзято, «послы бренда» компании, не работающие отделе продаж и маркетинга, будут восприниматься с большим доверием. Кроме того, тот факт, что они готовы лично похвалить изделие и лично поручиться за бренд, укрепляет этот бренд.

  1. Сделайте программу необязательной

Вы не должны принуждать работников становиться «послом бренда». Это должно быть только их личное желание. Если лояльность сотрудников и промотирование бренда навязывается — будет заметно всем. Сотрудники должны участвовать в этой программе самостоятельно, добровольно и охотно.

Ошибочный, мягко говоря, и очевидно вредный подход, «если они (наши сотрудники) не хотят продвигать наш контент и промотировать наш бренд, тогда они не должны работать здесь». Какой вам прок от распространения из-под палки неискренней или некомпетентной информации о бренде? Тем более что это, скорее всего, будет раздражать их друзей в сети нерелевантным контентом для данной группы.

Вместо того чтобы требовать, чтобы сотрудники делились вашим контентом со всеми по всем своим каналам, попросите их делиться тем, что наиболее резонирует лично с ними, что положительно именно для них. Так, например, одни из сотрудников могут выбирать проекты, над которыми они работали, которыми они гордятся, другие — могут делиться в блогах о социальных программах для работников. Позвольте вашим сотрудникам брать из предлагаемого рекламного контента по продвижению бренда только то, что кажется им естественным и ценным. И обеспечьте систему ссылок на бренд-контент релевантными хэштегами.

  1. Установите чёткие ожидания

Удостоверьтесь, что в программе очень чёткие и простые рекомендации: чем проще будет участвовать в программе — тем больше сотрудников захочет к ней присоединиться.

Если вы используете программную платформу для системы управления «посольской деятельностью», предоставьте каждому участнику учебник, справочник, вспомогательные материалы. Если вы не используете систему, убедитесь, что создали свой собственный стандартный процесс.

Программа «послов бренда» из числа ваших сотрудников может стать успешной частью общей программы маркетинга, но для обеспечения ее успешности должна быть какая-то основа, мотивация. Если ваши работники не мотивированы, программа личного продвижения бренда вряд ли окажется успешной. Более чем вероятно, что низкооплачиваемая рабочая сила в компании не будет поддерживать усилия по защите бренда. Невовлеченные и демотивированные сотрудники не станут оптимальными «послами» вашего бренда. Недовольные условиями труда и оплаты работники не станут основой увеличения лояльности к вашему бренду.

  1. Не пишите сценарии

Но у вас ведь есть готовые промоматериалы.

Позвольте каждому члену команды продвигать материалы его собственными словами —опять же, если вы хотите доверия. Нет ничего хуже, если клиенты увидят, что все ваши сотрудники пишут похожие сообщения по одному и тому же сценарию. Это становится рекламным объявлением, спамом. Это убивает личное доверие к самому «послу бренда».

  1. Покажите личный пример

Не ожидайте, что сотрудники будут увлеченно демонстрировать приверженность своему бренду, если ваши топ-менеджеры не начнут это делать. Руководители в вашей компании не обязательно должны участвовать в программе вознаграждений, но они абсолютно точно должны лично продвигать бренд в различных соцсетях.

  1. Измерение и вознаграждение

Убедитесь, что ваша программа измеряет результаты активности. Анализ посещений по вашим хэштегам — отличный инструмент для измерения результатов на еженедельной основе.

Ваша программа «посла бренда» должна обязательно предусматривать награды «послам». Вознаграждения должны быть достижимыми по времени и соответствовать затраченным усилиям, приносить участникам пусть небольшие, но очевидные и быстрые результаты. Награждайте самых активных «послов» вашего бренда хотя бы символической премией. Вознаграждения могут варьироваться от похвалы и признания до предоставления скидочных и подарочных карт, групповых обедов и прочих подарков. Это также может быть участие в программе личностного роста и повышения квалификации, обучающие курсы, которые будут важны для карьеры внутри компании.

Цель программы «послов бренда» — не только увеличение числа лояльных к бренду клиентов, но и повышение лояльности самих сотрудников. Это повысит их инициативность в создании новых клиентоориентированных сервисов вашей компании, улучшении функциональности продуктов и сервисов. Также это поможет при совершенствовании системы мотивации и поддержки сотрудников от имени вашего бренда. Персонализация отношений ваших сотрудников может, в свою очередь, укрепить долгосрочные отношения с клиентами.

И последнее, но не менее важное: убедитесь, что в программе «послов бренда», помимо материального вознаграждения и распределения дополнительной корпоративной прибыли, есть что-то еще полезное и важное для сотрудников от их участия в программе.

«А напоследок я скажу…»

Итак, у вас есть активные в социальных сетях сотрудники и потрясающий продукт, и вы рассчитываете, что программа «послов бренда» автоматически и гарантированно принесет вам ошеломляющий успех по продвижению вашего бренда. Верно? Но это полностью зависит от того, как именно вы реализуете эту программу.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем