Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
5 499 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маскоты в SMM: кто это и зачем они нужны

Интернет — одно из лучших мест массового скопления потенциальной ЦА, и, чтобы привлечь внимание к бренду, товару, услуге, хороши все средства. Но есть вариант, который позволит вам отличаться от аналогичных предложений конкурентов. Это маскоты.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Маскот — один из лучших маркетинговых инструментов, который еще не заезжен в SMM и при правильном подходе работает за двоих. Маскот — это по сути персонаж, являющийся лицом компании или бренда в реальном мире. Многие маскоты становятся настолько узнаваемыми, что мгновенно ассоциируются с соответствующим брендом, даже если вы не являетесь его потребителем. Например, лев с коробки хлопьев Start или супермен-качок с упаковки чистящего средства «Mистер Мускул».

Маскоты пришли к нам из спорта, где практически каждая спортивная команда имеет узнаваемый персонаж-талисман. Они выступают в толпе, разогревают публику перед игрой, с ними всегда с удовольствием фотографируются фаны команды.

Следом за спортсменами маскотов взяли на вооружение не только производители товаров, но и учебные заведения, а также компании, оказывающие серьезные услуги. Так, утка Aflac Duck — маскот одноименной американской страховой компании — привносит остроумие и делает более живым общение с клиентами на тему достаточно скучной отрасли. Да так хорошо, что подписчиков утки в разы больше, чем у официальной страницы компании!

За счет того, что маскоты общаются с клиентами от первого лица, они отлично резонируют, вдохновляют участвовать в разговоре и делиться контентом. Часто у маскотов это получается даже более эффективно, чем у знаменитостей.

Обычно маскоты в соцсетях используются для достижения целого ряда целей

  1. Наладить контакт пользователей с брендом или компанией. Маскоты делают стиль общения с клиентами более беззаботным и легким. Учетная запись вашего маскота позволит вам непринужденно общаться с клиентами на темы, связанные с вашими продуктами или услугами.
  2. Пробудить желание купить продукт или услугу. Особенно хорошо маскоты работают на детскую аудиторию, а также когда речь идет о продаже еды.

Увеличить продажи вместе с PublBox

  1. Создать лояльность клиентов и удерживать ее в течение долгого времени. За прикольным и остроумным маскотом интересно наблюдать, читать его комменты и посты. Многие пользователи вступают в дискуссии с маскотом и получают в ответ отличный поток острот, достойных перепостов.
  2. Сделать сложное обслуживание проще. К примеру, та же утка Афлак. Утка — птица-шарлатан — объясняет все возможные страховые случаи буквально на пальцах и с великолепным юмором.
  3. Позволяют реализовать стратегию продаж «от первого лица». Например, американский аналог «Мистера Мускула» бренд Mr.Clean рассказывает обо всех преимуществах своих чистящих средств «лично». Общение в такой форме позволяет показать самобытность бренда, корпоративную культуру и таким образом зацепить обывателей.

Важно отметить, что неформальное общение от имени маскота может часто восприниматься слишком легкомысленно и даже как спам, поэтому брендам нужно осторожно тестировать стиль общения маскота с клиентами. Копирайтинг от его имени должен быть умным, а еще лучше — остроумным. SMM-щик, который вещает под именем маскота, должен полностью понимать его суть, его «личность» и четко знать роль маскота в продвижении бренда в соцсетях.

Что нужно учесть, создавая маскот бренда или компании

  • Помните о целевой аудитории в течение всего процесса создания маскота;
  • Убедитесь, что маскот идентифицируется исключительно с вашим брендом и вызывает нужные ассоциации;
  • Создайте индивидуальность вашего маскота — с причудами, выразительными чертами характера, потом придумайте ему соответствующую внешность;
  • Если вы хотите «оживить» и очеловечить персонаж с упаковки продукта, используйте его название в качестве имени маскота. Например, клоун Рональд Макдональд, Мистер Мускул и т. д.
  • Если задача маскота — показать бренд с другой стороны, сделать его более дружественным по отношению к потребителям, вы можете использовать другое имя или производные от имени вашего бренда.

Несколько советов по созданию аккаунта для маскота

  • Создавайте настолько персонализированный профайл для маскота, насколько это возможно. Он должен выглядеть максимально реальным для людей.
  • Маскот обязательно должен иметь собственный хештег. Используйте его в каждом посте от имени маскота. Это позволит вам отслеживать его «жизнь» в сети и реакцию пользователей на него.
  • Заранее планируйте расходы рекламного бюджета на классного (читай — очень дорогостоящего дизайнера), анимацию. И не разово, а регулярно!

Реальные люди и животные в качестве маскотов

В некоторых случаях реальные живые люди или животные в конце концов становятся маскотами специфических брендов. Например, синоптик Наталка Диденко и ее кот Апельмон в Украине стали маскотом для телеканала, на котором транслируется их «совместный» прогноз погоды. А кот Филимон из Выборгского замка в России отлично пиарит этот музей.

Удачно созданный маскот поможет вам нарастить аудиторию в той или иной соцсети. Его сообщения будут собирать больше лайков и быстрее расшариваться по сравнению с обычными постами. Так что овчинка однозначно стоит выделки.

И напоследок еще один совет. Если у вашей команды в процессе создания маскота возникнут малейшие противоречия и несоответствия восприятия этого персонажа, проводите опросы или фокус-группы, а еще лучше — тестируйте вашего маскота на детях. Обычно если что-то нравится детям, нравится всем.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем