Почему web-push в чистом виде зло? Разбираемся в вопросе
Как это началось
На мобильных платформах есть уведомления уже давно и многие смартфоны из поддерживают уже несколько лет. Для этого используются либо самостоятельные сервисы с поддержанием соединения, либо встроенные в операционную систему. На iOS это APNS (Apple Push Notificaiton Service) и Android это GCM (Google Cloud Messaging)
И вот кому то захотелось сделать пуши в браузере. На самом деле, странно, что этого не было ранее. Был сделан стандарт Push API - http://www.w3.org/TR/push-api/
А Google и Apple в свою очередь реализовали свои решения, на своих мощностях.Разработчики получили удобный метод уведомления пользователей.
В этой статье я опишу встречающиеся проблемы у пользователей с разными типами браузерных уведомлений, также немного расскажу про нашего конкурента, который делает дополнительную прослойку, для включения уведомлений без особых затрат.
Проблема информирования
Пользователь недостаточно информатирован о том, как вообще ему будут приходить уведомления и откуда. В нашем сервисе, по статистике приблизительно от 10% WebPush устройств. То есть большая часть пользователей ставит дополнение - 40%.
Дополнение для людей проще. Оно устанавливается также привычно, как и Adblock (к примеру). Все знают, примерно, как его удалить. Оно само установится после сброса настроек браузер после авторизации. У него есть хоть какая то иконка и настройки (возможны).
Когда пользователь видит незнакомое окошко запроса к уведомления - у него начинается паника. Более того - у него начинается паника если ему ничего не объяснили.
Зайдем, к примеру, на сайт http://hellraisers.pro/ru
У вас будет возникать это псевдо-окно до тех пор, пока вы не разрешите. А если вы запретите - вы никак не сможете включить уведомления. То есть пользователь заходит на сайт и ему сразу в лицо летит попап на доступ к чему то либо.
Даже для меня психологически возникает ощущение страха и желание закрыть вкладку. Еще больше негодования возникает, когда я жму кривой крестик у этого окна, а оно опять всплывает. Если же я нажму заблокировать и только потом пойму, что это были уведомления - я никак не смогу вернуть это окно.
Это окошко рисует сервис Jeapie. Они без всяких разъяснений дают уведомления в том виде "как они есть"
Из за того, что пользователь не знает что это, он не знает как от этого отписаться...
Проблема отписки
Это приводит к еще более веселым последствиям. Мне как то писал один из наших пользователей. Он жаловался. что он выключил все устройства в PushAll, а ему все равно приходят уведомления. Как вы уже догадались - они были от jeapie. Сам он не помнит как он их включил и не знает как их выключить. Уведомления были привязаны к их домену и он лазил по всем сайтам не мог их выключить.
Ему пришлось сбросить данные браузера. Чтобы выключить уведомления от Jeapie. Он больше не будет посещать сайт, с которого ему приходили уведомления. А представьте, если это ваш лид, который приносит вам неплохой доход?
Я слежу иногда в поиске за тем, что пишут СМИ про уведомления. И тут я наткнулся на это - http://2ch-b.ru/2015/10/01/liberashki-vzlomali-kom...
Пользователь воспринял эти уведомления как вирус. Он не знает откуда они появились.
Ему рекомендовали удалить все расширения, но тут нашелся человек "в теме"
Но даже это не сразу помогло.
Jeapie пришлось написать огромную статью на 5 экранов, по теме отключения уведомлений, однако о ней мало кто знает, она просто лежит у них в личном блоге.
Проблема контроля устройств и подписок
У людей скапливаются все эти подписки на сайтах, они не знают откуда они идут и как их отключить. Везде они отключаются по разному. Все это приводит к негативному эффекту уведомлений.
После сброса браузера или смены устройства пользователь еще и теряет все подписки. То есть, даже если он был рад этим уведомлениям - он их теряет.
Ему нужно подписываться на все сайты на каждом компьютере в отдельности, также эти уведомления ограничены лишь браузером.
Централизованный сервис, который объясняет, что к чему
PushAll изначально создавался, как проект для аггрегации уведомлений и упрощения жизни пользователей. В этом плане нам хорошо подвернулись Web-пуши.
При подписке на канал, пользователь осознано видит, на что он подписывается, он знает где это находится и все это привязывается к его Google аккаунту. Он полностью контролирует ситуацию. Ему удобно нажать выключить в профиле и быть свободным от спама. ему удобно скачать приложение на свой смартфон и получать уведомления не только в браузер. Ему удобно написать в телеграме со своего Windows Phone смартфона и также получать уведомления.
В предыдущих статьях вы видели, что сервис позволяет достичь в некоторых случаях конверсии на подписку в 60-80%. При этом вы не отпугиваете пользователей навязчивыми окнами, вы не пугаете их тем, что они будут в плену ваших уведомлений.
Сервис объясняет вашей аудитории что к чему и держит её в безопасности от халатности сайтов при рассылках уведомлений.
Мы не приемлем спам ни в каком виде. И пользователь должен понимать, что это уведомления, он должен быть информирован.
Самостоятельные решения
По сути вы можете сами создать встроенную систему уведомлений, с переключаемыми устройствами, их контролем и управлением, с привязкой к вашему аккаунту...но ведь вы понимаете, какая каша будет, если у каждого будет тоже самое?
На смартфоне уже давно используются встроенные системы в ОС и пользователь контролирует подписки используя настройки смартфона, либо просто удалив приложение с него.
Также нужно не забывать, что пользователи скоро смогут заходить хоть с микроволновки, и я думаю мы вполне сможем обеспечить туда уведомления в случае чего. А хватит ли у вас обеспечить полноценное удобство для пользователя, или же вы ограничитесь минимальным набором возможностей?