Почему для push-уведомлений важна агрегация устройств и каналов
Да мы достигли 13 тысяч пользователей благодаря каналу Prankota (о нем расскажем потом) И решили подвести небольшой итог, а заодно и показать, почему важно объединение в общий каталог каналов (один сайт-проект-группа это один канал), а также объединение устройств в общий аккаунт пользователя.
Это все идет в разрез с концепцией интегрированных браузерных push уведомлений на сайтах, или оповещений в приложениях, ведь при этом подходе, вы можете принимать/отправлять оповещения с множества различных сторонних источников на различные подключенные устройства. Под устройством имеется в виду любой метод получения оповещений, будь то обычный браузер, телефон, планшет, даже электронная почта, или телеграм - это "устройство" т.е. это метод получения оповещений. Возможно в будущем мы сможем отправить push-уведомление на вашу кофеварку...ждите.
Многие говорят:
Зачем нужен вообще универсальный сервис, сделать подписку через веб-пуши на сайте и все, зачем нужен этот логин через гугл+...
Тут можно использовать 2 тактики - начнем с того, что пользователи выбирают несколько устройств, веб-пуши работают только в определенных браузерах, и их надо подписывать на каждом устройстве в отдельности.
Распределение по устройствам
Итак, у нас 13000 пользователей. Узнаем, сколько из них имеет устройства и сколько.
Пользователей, у которых как минимум 1 устройство (значит они скорее всего пользуются сервисом) - 6805 человек. Да немного печально, но только 52% нашей аудитории имеет подключенные устройства. Остальные либо не нашли интересный канал, либо не нашли поддержку своего устройства (например iOS или WP), либо просто ушли ранее. Но их вполне можно вернуть, если дать им потом то, что им нужно.
Кстати, теперь можно посчитать - у нас 6805 имеют устройства, а устройств у нас 9264,пока писал кусок поста еще 2 добавились, так что статистика устареет еще до написания поста :) Итого выходит, что на одного пользователя приходится в среднем 1.36 устройств.
Больше 1 устройства (2 и так далее) - 1483 - 21%
Больше 2 - 478
Больше 3 - 184
Дальше думаю мало смысла продолжать. Но кстати, есть 10 пользователей, у которых больше 10 устройств.
Выходит, что как минимум для 21% пользователей стоит реализовывать общее место агрегации устройств. С добавлением поддержки iOS и WP это число должно значительно вырасти.
Распределение по каналам
Из 13000 пользователей:
9834 больше 0 - то есть подписанных больше, чем тех, у кого нет устройств. Практически 75%. Вероятно примерно 3000 не нашли себе устройство :)
3753 имеют больше 1 подписки - 38% от активных
2263 больше 2х - 24% от активных
1321 больше 3 - 13% от активных
570 больше 5
107 больше 10
18 больше 20
Тут наблюдается больший разброс, причем, достаточно большое число пользователей имеет больше 2 или 3х подписок. Именно по этой причине мы говорим, что другие подписки могут привлечь пользователя подписаться на другой канал и на ваш тоже - как итог пользователь более мотивирован пользоваться сервисом т.к. его "держат" несколько источников.
Какая доля устройств в PushAll сейчас?
В тему о том, что пользователи не особо любят Web Push-уведомления.
На 9265 устройств в базе
Нативное приложение под Android
3032 устройства - 32%
Дополнение для Chrome
2893 устройства - 31%
WebPush (Chrome + Yandex)
1236 устройств - 13%
Telegram
1107 устройств - 12%
SocketPush
783 - 8.5%
168 - 1.8%
Safari
38 - 0.4%
Firefox
1 - 0.01%
Итоги
Как вы видите - WebPush занимают всего 13% аудитории, у которой достаточно много человек подписано на несколько каналов и используют несколько разнообразных устройств. Так что агрегация в данном плане идет на пользу, и многие оставляют положительные отзывы по поводу работы нашего сервиса и возможности получения оповещений через единый мост, соединяющий сотни сервисов и тысячи пользователей вместе.
PS. Мы решили вообще убрать ограничения на рассылки. Теперь можно хоть миллион оповещений в сутки отправлять, нам даже интересно как вы это будете делать и сколько вы привлечете людей.