Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 612 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мы почти пассивно выросли на 50% за 2 недели. С 10 до 15 тысяч пользователей

С недавних пор к нам стали сами приходить сторонние ресурсы и приводить свою аудиторию. Какие ресурсы - подробнее в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Чтобы разобраться, откуда пришел трафик будем использовать Google Analytics.

Видите этот пик на скриншоте сверху? Это Prankota создали у нас канал и начали его раскручивать. Они внесли основной вклад (где то 2-3 тысячи человек) Но также параллельно работали и другие. Мы опишем какие были каналы, и как они привлекали к себе подписчиков , а заодно и аудиторию к нам.

Текущие данные по статистике такие:

Страницы перехода пользователей

Адрес "?first=1" - это мы отслеживаем регистрирующихся в аналитике. Однако тут идет расхождение из за ряда факторов:

  1. У некоторых стоит блокировка отслеживания - их аналитика не видит вообще.
  2. Те, кто регистрируются через Android приложение, не отмечаются через аналитику.

Источники перехода пользователей

Когда нас постоянно упоминали в группе пранкоты и других ресурсах, многие искали "pushall" через поисковики. Зачем, если им дали ссылку на канал?

Переходы из социальных сетей

Ссылки на канал пранкоты были указаны под видео на ютубе + в группе вк, так что тут все понятно. + ссылки канала Dota2VO под видео также присутствуют.

Переходы с других сайтов (Referral)

Aces.gg пиарит свой канал, чтобы оповестить людей о подведении итогов розыгрыша, а на хабре была статья сервиса IT опросника (обо всем будет ниже)

Переходы с VC требуют отдельного внимания, дело в том, что я написал там один крупный комментарий по поводу медузы. И он привлекает просто горы релевантного трафика.

Оказывается простая ссылка проекта около твоего ника + комментирование по теме привлекает людей.

Вот эти 2 комментария привлекли очень много полезных людей, которые хотят подключить оповещения к своим ресурсам. Они так и пишут "Узнал о вас от медузы", а позже выясняется, что увидели в комментариях к статье.

Пройдемся по каналам.

Prankota

Этот канал появился незаметно, обычно крупные владельцы ресурсов сначала пишут мне. Я сначала подумал, что это какой-то фанат сделал канал, но потом связался с Евгением Вольновым, и оказалось, что он действительно сделал канал и начал его раскручивать.

Раскрутка происходит при помощи разнообразных конкурсов и уникального контента

(и много много других постов все тут - https://vk.com/prankotadotcom)

Однако мы заметили, что многие пользователи переходят по ссылкам, но не подписаны на канал. Дело в том, что можно смотреть посты в ленте даже без регистрации. Это приводило к тому, что много трафика уходило "мимо", и мы получали конверсию кликов больше 100%.

То есть в первом случае на 208 принявших было 320 кликов, а на втором на 285 принявших было аж 837 кликов! Конверсия почти 300%!

После этого мы закрыли ленту от всех. То есть открыть ссылки можно лишь получив их. Но хитрые пользователи начали активировать SocketPush для временного получения оповещений, пока открыта вкладка. Из за этого около 50% устройств было именно SocketPush. Но после 1000 подписчиков доля SocketPush упала, пользователи начали скачивать приложения, включать веб-пуши, либо писать боту в телеграм.

Если брать самые последние данные, то получается что все равно кликов больше, чем было подсчитано на устройствах - то есть кликали через раздел истории оповещений. А средняя конверсия выходит 30-60% в зависимости от пуша.

Канал все еще продолжает расти, также возвращаются те, кто был ранее подписан, но был на сокетпуше, или читал ленту. Однако из за того, что аудитория росла слишком бурно при помощи быстрых конкурсов - мы получили проблему того, что многие сразу же после конкурса уходят.

Хотя 30% оставшихся пользователей это вполне неплохой результат, теперь они находятся в моментальной связи с ресурсом. Плюс постоянные посты со ссылкой на канал возвращают пользователей, которые ранее ушли.

Канал Aces

Они не сделали ни одного пуша, я не смог связаться с владельцем канала через Hangouts или VK. Однако трафик все еще идет с сайта.

(via http://aces.gg/worldoftanks/news-wot/2712-kak-polu...)И трафика все больше и больше. Они намерены пользоваться сервисом, но при этом не делают пушей - просто тихо набирают аудиторию. Такой подход является очень плохим. Они набирают подписчиков, но они будут уходить, если нет никакой активности. Удалять приложения, забывать про то, что они были подписаны на уведомления. Канал должен быть активным. Скорее всего они бы привлекли больше людей, если бы делали пуши, т.к. многие смотрят ленту перед подпиской.

IT опросник

Это просто замечательный канал — это первый канал-микросервис. Вы можете подписаться на него и выбрать теги, по которым вы хотите получать посты с Toster либо Stackoverflow.

Этот канал отправляет именно Unicast рассылки, то есть каждый пользователь получает свою подборку пушей.

Автор сервиса описал свою идею в статье на хабре, хотя она была принята неоднозначно, она набрала 17 тысяч просмотров. http://habrahabr.ru/post/274361/

Из статьи было 506 переходов, плюс еще пара сотен с самого ресурса микросервиса.

Переходы идут до сих пор, скорее всего люди начали рекомендовать сервис друзьям или делать посты в свои публичные ленты в соц. сетях.

Тлен-FM

Небольшая "радиостанция". Сами нас нашли, раскручиваются через свой вк и сайт, через всплывающее окно.

Dota2VO

В отличии от других каналов - их мы пригласили сами. Аудитория у них не сильно активная, но преданные подписчики понемногу подписываются.

Итоги

Есть еще много новых каналов, которые приводили людей, но писать их все тут долго и не интересно. Основное я описал. Очень приятно было осознать, что в новогодние праздники мы выросли на 50% за пару недель, при этом сами мы мало что для этого делали.

Сервис уже самораскручивается, будет интересно посмотреть, что будет, если у нас будет больше 100 тысяч пользователей, сколько крупных каналов будет добавляться в день?

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем