Главное Авторские колонки Вакансии Образование
560 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как работает наша монетизация на виральном эффекте

Многие удивляются, когда узнают. что у нас мало чем отличается бесплатный тариф от платного, но при этом мы получаем доходы немного больше чем расходы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Немного о том, что такое виральный эффект. По сути это другое название вирусного эффекта. То есть когда люди делятся вашим контентом с друзьями, или знакомыми. Этот азиат на картинке набрал 2.5 миллиарда просмотров на ютубе именно благодаря этому эффекту.

В концепции push-уведомлений виральный эффект почти недостижим. Так как большая часть провайдеров push-уведомлений находятся в тени своих клиентов.

Однако PushAll не является простым провайдером оповещений, он является платформой, которая в свою очередь начинает во многом подходить на моментальную социальную сеть.

Теоретически расчеты

У нас сейчас 20 тысяч пользователей. Активно продвигать монетизацию и платные возможности мы стали лишь с 15к пользователей. За последние 5к пользователей мы имеем 14 каналов. которые нам платят.

По наблюдениям, в среднем на каждую 1000 новых пользователей мы получаем 2-5 каналов, которые берут платные возможности. Плюс многие становятся меценатами и докидывают суммы сверху.

В итоге возьмем ситуацию, когда к нам приходит крупный сервис и приводит 10 тысяч подписчиков. По расчету выше мы получим около 30-40 каналов с платными возможностями, что даст доход в 7000 без пожертвований, но при таком числе можно вполне округлить до 10к с учетом пожертвований.

В среднем активных на канале останется например 70%. Значит рассылая по 1 уведомлению в сутки, за месяц получится 217к пушей. С расчетом выше - это 5 копеек за 1 пуш.

5 копеек за пуш - при этом источник сам по себе ничего не платит. Плюс пришедшие каналы еще больше приводят новых пользователей и каналов. Каждый платит по тому, сколько он хочет. Некоторые мелкие каналы по 30-50 подписчиков берут платные возможности для быстрой агрегации с RSS/VK или для именного канала, либо для кастомного приветствия. Для этого человека, владельца канала, эта сумма в месяц небольшая. Однако например некоммерческий сайт с 10к подписчиками на пуш канале врядли сможет скидывать 10к рублей каждый месяц за пуши.

Нагрузка, или окупаемость

По нашим расчетам, наша текущая конфигурация держит около 2-3 тысяч пушей в секунду. Для примера - если взять цену пуша в 0.001 копейки (в 50 раз меньше расчета выше) То отправляя каждую секунду пуши с 100% нагрузкой, доход в месяц будет 8 миллионов рублей. Ну а если вернуться к примеру выше - 400 миллионов.

Но конечно. все не так уж идеально, распределение неравномерное и кому то нужно будет слать по 10к пушей в секунду параллельно еще с кем то либо. Но тут нужно понимать масштабы - 10к пушей в секунду жизненно необходимы каналам с 100 и больше тысяч подписчиков, хотя даже для них будет не сильно существенны задержки даже по 1000 пушей в секунду - слать всем одновременно такой бродкаст - это еще и собстственные серваки (по переходам) перегружать. А подождать 1-2 минуты для пушей тут вполне норма.

В итоге по нагрузке получаем, что обеспечивая 10к пушей в секунду, суммарная аудитория pushall должна быть более миллиона человек. Я даже точнее скажу - 1000 пушей в секунду - это значит что 3 миллиона человек каждый час получают по одному пушу.

Из всех расчетов выше - при росте числа пользователей и каналов, оплачивающих доп. возможности мы получаем доходы, которые явно выше чем расходы на серверное железо. Железо, которое выдержит 10к пушей в секунду стоит не больше 10к рублей.

К слову, все размышления выше еще раз подтверждают основную идею pushall - нет никакого смысла брать пуши на стороне, т.к. расходы на них будут в разы выше, чем если бы вы сделали собственное решение. Сейчас многие крупные компании делают собственные пуши меньше чем за неделю с хорошей архитектурой на быструю отправку. А для мелких проектов можно запилить и за пару часов - нагрузки на сервак это давать вообще не будет.

За что платят деньги, если не за нагрузку?

Начнем с того, что сам проект развивается как площадка для агрегации уведомлений и удобства для пользователей. По нашим расчетам - у нас самая высокая конверсия на удержание и достаточно высокая конверсия на осознанную подписку за счет поддержки множества платформ.

В процессе роста конверсия на подписку будет только расти. Присоединяющиеся проекты будут уже иметь существенную долю пользователей в PushAll и привести их на свой канал не составит особого труда.

Уже сейчас многие каналы по сериалам или аниме достаточно быстро набирают подписчиков т.к. значительная доля уже в сервисе.

PushAll становится посредником, предоставляющим удобные инструменты для обоих сторон - для получателей и для отправителей. Именно в этом ключе он и отличается от веб-пуш сервисов и собственных решений. И именно ориентированность на платформу как стандарт пуш-уведомлений для сайтов и создает виральный эффект - многие рекомендуют свои каналы. ставят виджеты на сайт. рассказывают о pushall в своих видео.

Мы недавно начали замечать, что среди наших 20 тысяч пользователей есть фанаты, которые прямо в комментариях многих пабликов ВК рекомендуют создать канал в PushAll - то есть виральность исходит и со стороны пользователей и со стороны каналов.

По сути, PushAll, как мы писали выше, становится некой мгновенной социальной сетью. Скорее всего мы даже скоро сделаем канал-мессаджер, где пользователи смогут обмениваться сообщениями, получать пуши о них - при этом ничего не устанавливать лишнего на свои устройства.

Для оценки аудитории и её активности мы сделали недавно раздел статистики

Пока что он выглядит не особо красиво. Но мы думаем сделать красивые графики и распределение по времени для оценки роста или падений тех или иных платформ.

PS. На скриншоте немного недоделано: всего показываются пользователи, а дальше по таблице - устройства. Поэтому суммарно выходит больше 100% ага.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем