Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 921 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

PushAll - социальная сеть мгновенных сообщений?

В последнее время многие начали говорить о том, что твиттер умирает. У многих не хватает времени на социальные сети. Мы опишем общую концепцию социальной сети на мгновенных сообщениях и отличия от других решений.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Текущие социальные сети сильно изменялись. Сначала это были просто чаты между пользователями. Потом добавилась "Стена", где пользователи могли писать свои мысли - получился блог. Потом начали появляться аккаунты компаний и объединения - сообщества и группы.

Сейчас 90% пользователей не создают контент. Если брать вконтакте - почти вся лента это посты из пабликов. Если брать твиттер - репосты более крупных аккаунтов в лентах показывают их популярность.

Недостатки существующих социальных сетей

На данный момент социальные сети выполняют 2 функции: общение и новости. Функционал блога используется редко кем либо. Социальные сети стали интернетом внутри интернета, те же самые сайты внутри другого сайта.

По сути пользователи используют соц. сети как читалку для новостей. Однако широкий функционал просто висит мертвым грузом. Более того, я как пользователь вконтакте удивляюсь фейсбуку - я не могу найти посты через поиск, не могу почитать новости в сети по определенной теме, это одна из причин, почему фейсбук неудобен для меня.

Для общения по сути многие переходят с соц. сетей в мессаджеры, так как там также нет ничего лишнего и отвлекающего.

Самое главное, что у людей часто нет времени на определенные новости, также их раздирают несколько источников информации - им нужно почитать соц сеть, зайти на сайт проверить новости, что то еще приходит им на почту - люди перегружены информационно.

Когда информация сама приходит к тебе, и тебе не нужно её искать

Основное преимущество Push-уведомлений, что они приходят сразу на экран компьютера или телефона. Они встроены в OS, и никуда не нужно заходить, чтобы их прочесть. Push-уведомления это временная информация, которая как правило связана с каким-либо действием или новостью.

Эта информация может исходить от любого сайта или даже человека. Технически это все заменяет социальные сети - пользователь точно также получает себе новые статьи, получает чьи то посты микроблога. Однако человек уже более разборчиво может управлять этой информацией т.к. это уже не лента, которая моментально обновляется и её можно закрыть - это уведомления, которые появляются и исчезают. Да, существует метод просмотреть историю уведомлений, но это скорее запасной вариант.

К примеру, лично я уже давно не захожу на новостные сайты или в ленты соц. сетей за новостями - 90% читаемых мною статей приходят мне в виде пушей. Я просто открываю область уведомлений и выбираю что мне нравится. Оно уже отфильтровано по моим ключевым словам и чаще всего все что пришло - мне полезно.

Информация может быть уменьшена и сжата

Push-уведомлений ограничено по размеру - прямо как твит. Но оно и ограничено по времени, а также оно занимает внимание человек. Поэтому у уведомления есть TTL и приоритет. Мы будем развивать работу этих функций, скорее всего будут следующие возможности:
  • Когда TTL истек - даже пришедшие уведомления исчезают
  • Если открыть уведомление на телефоне - оно исчезнет и на других устройствах
  • Когда уведомлений приходит слишком много, уведомления низкого приоритета могут не приходить. (опционально)
  • Когда приходит несколько похожих уведомлений, например от нескольких источников с одной и той же ссылкой - остальные не будут приходить также.
  • Настройка тихих часов - уведомления ниже высокого приоритета не придут. высокий также можно заблокировать. Все пропущенное можно прочитать позже в ленте или в разделе "Пропущенные"

Можно находить дополнительные данные

В социальных сетях на популярность записи влияют лайки и репосты. Однако в рамках пуш-уведомлений решают фактором являются клики - они более ясно отражают заинтересованность.

На основе кликов и числа схожих пушей на разных каналах можно генерировать новостные тренды и определять инфоповоды. При помощи этого, можно предлагать пользователю дополнительные пуши на тематику, которая ему интересна, Это все конечно опционально. Также можно выводить эту же информацию в определенном разделе сайта, виджете в хроме и в приложении.

На основе этой же информации можно делать и анти-инфоповоды. Например пользователь может настроить число игнорируемых данных. Если какие то новости не привлекают внимание пользователей (неинтересные или бесполезные вещи), эти новости также могут исчезать.

Обновляемые данные

Лента в социальных сетях как правило статична. Push-уведомления можно делать цепочкой событий, данные в которой заменяют друг друга.

К примеру:

  • Через 1 час начало презентации Apple (TTL 4 часа приоритет низкий)
  • Через 30 минут презентация Apple (TTL 3.5 часа приоритет средний)
  • Через 5 минут начинаем (TTL 3 часа приоритет средний)
  • Прямо сейчас презентация (TTL 3 часа приоритет высокий)
  • Презентация Apple: Тим представил новый iPhone 7 (TTL 2.5 часа приоритет средний)
  • Презентация Apple: Тим представил новый iPhone и iPad 6 (TTL 1 час приоритет средний)
  • Презентация окончена, всем спасибо за внимание (TTL 15 минут приоритет низкий)

Каждое сообщение будет заменять предыдущее, те кто подключились позже - увидят только последний вариант, если уведомление стало не актуальным - оно исчезнет. Уведомления с низким приоритетом могут быть опущены, если человек занят или получает слишком много других уведомлений.

Итого - в обычных социальных сетях это 8 постов которые наберут кучу лайков. В PushAll это один пуш, который наберет кучу кликов.

Причем, можно сделать так, чтобы если пользователь смахнул уведомление или его уже открыл - последующие ему приходить не будут. Таким образом можно строить цепочки на определенную новость, которая интересует только определенных людей.

Интернет сервисы во главе

Сейчас люди получают общие "уведомления" через соц сети и личные уведомления (о личных сообщениях, уведомления о комментариях, оплате услуг, действиях и т.д.) через почту, смс или те же пуши через приложение сервиса. PushAll может через один канал стороннего сервиса слать и то и другое.

Можно получать уведомления обо всем через общий инструмент и настраивать куда и что должно приходить.

Как же обычные блоггеры?

Они никуда не исчезают. Если даже брать текущую ситуацию - большая часть каналов по играм - это независимые стримеры. Есть много личных каналов блоггеров, где они оповещают о выходе новых статей или своих новостях.

Пуш-уведомления дают более тесный контакт с аудиторией - можно собрать на перископ трансляцию людей, даже если у них нет перескопа и не установлено приложение. Можно отправлять людей куда угодно по ссылке которую вы отправите.

Это может быть и стрим, и фотография и чат. Это более универсально, чем просто запись в простой социальной сети, которую мало кто заметит в ленте.

Небольшой итог

Решил дописать, после комментария к статье. Итогом является то, что на данный момент социальные сети:

  • Информационно перегружают пользователя тем, что нужно читать ленту - плюс это занимает время. Многие читают ленту часами.
  • Бесполезны, если не читать ленту. То есть для получения новостей нужно её читать
  • Не предоставляют никаких возможностей для назначения приоритета, времени жизни информации и т.д.

Что может дать PushAll как социальная сеть?

  • Информация приходит вам сама - моментально. Вам не нужно заходить в ленту
  • Первый пункт - может быть не так навязчив, если есть режим "не беспокоить"
  • Первый пункт, в случае, если уведомлений слишком много, может быть уменьшен при помощи выбора какая информация полезна по её приоритету
  • Время жизни уведомления сильно уменьшает информационный поток.
  • Более правильные метрики - можно определять, сколько секунд висело уведомление (было оно закрыто пользователем, или само исчезло), когда человек по нему кликнул и т.д. Это куда лучше, чем лайки и репосты.
  • На основе предыдущего пункта можно даже интеллектуально включать режим не беспокоить, если пользователь начинает в панике закрывать все приходящие уведомления не открывая ни одного из них.

Также нужно понимать, что сейчас многие начинают внедрять к себе на сайты push-уведомления, а в приложениях они давно уже есть. Также на почту постоянно сыпятся куча писем.

PushAll может реорганизовать этот бардак, если уведомления будут проходить через него. Уже сейчас многие пользователи стали требовать от ресурсов, которые они посещают, интеграции с PushAll для удобного получения уведомлений на всех платформах.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем