Главное Авторские колонки Вакансии Образование
345 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Справочник ключевых KPI. Что такое коэффициент оборотного капитала и как его считать?

У каждого бизнеса есть свои уникальные цели и задачи, которые могут изменяться в процессе масштабирования. Для оценки успешности достижения этих целей важно проводить анализ тех ключевых показателей эффективности (KPI), которые в точности отразят текущую стратегию компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На основе многолетнего опыта внедрения аналитических систем для лидеров ритейла, производства, энергетики, Qlever Solutions разработали справочник универсальных KPI, применимых в различных отраслях.

Он поможет вам выбрать метрики, максимально отражающие уникальные потребности конкретного бизнеса.

Анализ KPI предоставит вам глубокое понимание текущего состояния компании, поможет выявить слабые места в процессах и эффективно планировать деятельность на основе полученных данных

Финансовые показатели

Коэффициент оборотного капитала

Оборотный капитал — это средства, необходимые для финансирования операционной деятельности компании: закупки материалов, оплаты труда, расходов на аренду и т.д.

Для оценки эффективность управления оборотными активами используется показательКоэффициент оборотного капитала (working capital ratio). Он демонстрирует, имеет ли компания достаточный объем краткосрочных активов для покрытия краткосрочных заимствований.

Формула расчета Коэффициента оборотного капитала

Сбор данных для расчета коэффициента оборотного капитала начинается с определения объема оборотных средств. Оборотные средства состоят из:

  1. Денежных средств
  2. Краткосрочных финансовых вложений
  3. Дебиторской задолженности
  4. Товарно-материальных запасов

Следующий шаг — расчет текущих обязательств, включающих:

  1. Кредиторскую задолженность
  2. Начисленные обязательства
  3. Краткосрочные долговые обязательства
  4. Краткосрочные полученные ссуды (банковские займы или кредитные линии)
  5. Текущая часть долгосрочных обязательств (с оплатой в течение ближайших 12 месяцев)

Оборотный капитал считается по формуле:

Оборотный капитал=Текущие активы-Текущие обязательства


Для вычисления коэффициента оборотного капитала разделите текущие активы на текущие обязательства:

Коэффициент оборотного капитала=Текущие активы/Текущие обязательства

Показатель обычно рассчитывается ежеквартально.

Какой результат должен получиться

Хорошим считается значение показателя в диапазоне от 1,2 до 2,0, но норма коэффициента может варьироваться в зависимости от отрасли.

Компании, имеющие большой объем оборотных средств и, следовательно, положительный коэффициент оборотного капитала, будут более успешными. Они могут активно вкладываться в операционную деятельность.

Компании с отрицательным коэффициентом оборотного капитала могут испытывать недостаток в финансировании, необходимом для роста. Такие компании могут увеличить объем заимствований, что долгосрочной перспективе может негативно влиять на финансирование операционной деятельности.

Для чего считать показатель Working Capital Ratio

Расчет показателя важен для анализа ликвидности бизнеса, поскольку показывает, насколько эффективно компания использует свои ресурсы для финансирования текущих операций.

Понимание текущего состояния оборотного капитала способствует более точному финансовому планированию, что особенно важно при запуске новых проектов или расширении бизнеса.

Величину Коэффициента оборотного капитала часто анализируют инвесторы, чтобы оценить финансовую устойчивость и способность бизнеса генерировать денежные потоки.Ключевые показатели эффективности (KPI) используются для понимания текущей ситуации в бизнесе: оценки успешных результатов и выявления областей, на которые следует обратить внимание. Грамотная оценка эффективности поможет совершенствовать продукты и услуги, получить новые конкурентные преимущества, своевременно выявлять тенденции и предсказывать события.

Хотите принимать эффективные бизнес-решения?

Команда Qlever Solutions разработает дашборды для детального анализа ключевых KPI

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем