Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
114 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое CPL, CPC, CPA (Cost Per Lead, Cost Per Click, Cost Per Action) и как их считать?

CPC, CPA и CPL — это основные метрики в digital-маркетинге, которые позволяют контролировать бюджет, измерять эффективность рекламы и оптимизировать маркетинговые кампании на каждом этапе воронки продаж.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для стабильного привлечения и удержания клиентов необходимо контролировать эффективность инвестиций в маркетинг, качество взаимодействия с аудиторией и глубину охвата. Маркетинговые KPI помогают измерить результативность на всех этапах воронки — от формирования узнаваемости до конверсий и оценки возврата инвестиций.

Опираясь на практический опыт, команда Qlever Solutions подготовила обзор ключевых маркетинговых метрик, которые подойдут для стратегического и операционного анализа — вне зависимости от отрасли и размера компании.

С помощью справочника KPI вы сможете выбрать метрики, которые наиболее точно отразят особенности вашего бизнеса и позволят расширить доли рынка, запускать эффективные рекламные кампании и корректировать стратегию продаж.

Маркетинговые показатели

Рекламные метрики CPL, CPC, CPA

На пути к сделке каждый потенциальный клиент взаимодействует с компанией:

  1. Знакомится с помощью рекламных постов в соцсетях или баннеров
  2. Оставляет свои контакты в заявках или подписках
  3. Пишет в мессенджеры и на email, обращается к менеджерам по телефону

Эффективность каждого из этих касаний можно оценить с помощью KPI.

CPC, CPA и CPL — это основные метрики в digital-маркетинге, которые позволяют контролировать бюджет, измерять эффективность рекламы и оптимизировать маркетинговые кампании на каждом этапе воронки продаж.

Эти показатели нужны для того, чтобы оценивать эффективность рекламы, контролировать бюджет, сравнивать каналы продвижения находить точки роста и принимать обоснованные решения по оптимизации маркетинга на всех этапах воронки — от охвата до продаж.

Что такое CPL (Cost Per Lead) — стоимость лида

CPL (Cost Per Lead) — это метрика, которая показывает, сколько стоит один лид, то есть потенциальный клиент, выразивший интерес к продукту или услуге (например, оставил заявку, подписался, записался на консультацию).

Лид — это пользователь, который оставил свои контактные данные и готов к дальнейшему взаимодействию. В дальнейшем он может стать потенциальным покупателем.

CPL cчитается по формуле:

CPL = Общие затраты на рекламу / Количество лидов


CPL считают, чтобы:

  1. Понять, насколько эффективно работает реклама
  2. Сравнить стоимость лидов из разных источников
  3. Контролировать маркетинговый бюджет и рентабельность
  4. Оценивать потенциал канала для масштабирования

Что такое CPC (Cost Per Click) — стоимость клика

CPC (Cost Per Click) — это метрика, показывающая, сколько стоит каждый клик пользователя по рекламному объявлению для перехода на сайт, лендинг, в мессенджер или другую площадку.

Также CPC — один из самых популярных форматов оплаты в контекстной и таргетированной рекламе.

CPС cчитается по формуле:

CPС = Общие затраты на рекламу / Количество кликов


CPС считают, чтобы:

  1. Оценить стоимость привлечения трафика
  2. Сравнивать эффективность разных объявлений и аудиторий
  3. Управлять ставками и снижать расходы
  4. Контролировать, насколько реклама интересует пользователей

Что такое CPA (Cost Per Action) — стоимость действия

CPA (Cost Per Action) — это метрика, показывающая, сколько стоит одно целевое действие пользователя после взаимодействия с рекламой.

Действие в данном случае — это заранее определенный результат, который бизнес считает ценным: покупка, регистрация, подписка, установка приложения и т.д.

CPA cчитается по формуле:

CPA = Общие затраты на рекламу / Количество целевых действий


CPA считают, чтобы:

  1. Понять, насколько дорого обходится получение результата
  2. Оценить реальную эффективность рекламных вложений
  3. Сравнивать каналы и кампании по их вкладу в бизнес-цели
  4. Улучшать воронку: от клика до действия

Для чего считать показатели

Каждая метрика позволяет провести оценку рентабельности вложений в маркетинг:

  1. Cколько стоит привлечение клиента или лида
  2. Какие каналы работают лучше всего
  3. Где реклама «сливает» бюджет без результата
  4. Какие креативы и аудитории принесут ожидаемый эффект

С помощью анализа этих KPI можно объективно сравнивать разные каналы продвижения: Facebook Ads, Google Ads, Яндекс.Директ, YouTube, Telegram и другие, чтобы инвестировать в те источники, которые дают максимум эффекта за минимальные деньги.

Оценка CPL, CPC, CPA в динамике позволяет прогнозировать будущие затраты на привлечение клиентов, масштабировать работающие кампании, выстраивать стратегию роста бизнеса.

***

Ключевые показатели эффективности (KPI) используются для понимания текущей ситуации в бизнесе: оценки успешных результатов и выявления областей, на которые следует обратить внимание. Грамотная оценка эффективности поможет совершенствовать продукты и услуги, получить новые конкурентные преимущества, своевременно выявлять тенденции и предсказывать события.

Хотите принимать эффективные бизнес-решения?

Команда Qlever Solutions разработает наглядные дашборды для детального анализа клиентских KPI

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем