Что такое CPL, CPC, CPA (Cost Per Lead, Cost Per Click, Cost Per Action) и как их считать?
Для стабильного привлечения и удержания клиентов необходимо контролировать эффективность инвестиций в маркетинг, качество взаимодействия с аудиторией и глубину охвата. Маркетинговые KPI помогают измерить результативность на всех этапах воронки — от формирования узнаваемости до конверсий и оценки возврата инвестиций.
Опираясь на практический опыт, команда Qlever Solutions подготовила обзор ключевых маркетинговых метрик, которые подойдут для стратегического и операционного анализа — вне зависимости от отрасли и размера компании.
С помощью справочника KPI вы сможете выбрать метрики, которые наиболее точно отразят особенности вашего бизнеса и позволят расширить доли рынка, запускать эффективные рекламные кампании и корректировать стратегию продаж.
Маркетинговые показатели
Рекламные метрики CPL, CPC, CPA
На пути к сделке каждый потенциальный клиент взаимодействует с компанией:
- Знакомится с помощью рекламных постов в соцсетях или баннеров
- Оставляет свои контакты в заявках или подписках
- Пишет в мессенджеры и на email, обращается к менеджерам по телефону
Эффективность каждого из этих касаний можно оценить с помощью KPI.
CPC, CPA и CPL — это основные метрики в digital-маркетинге, которые позволяют контролировать бюджет, измерять эффективность рекламы и оптимизировать маркетинговые кампании на каждом этапе воронки продаж.
Эти показатели нужны для того, чтобы оценивать эффективность рекламы, контролировать бюджет, сравнивать каналы продвижения находить точки роста и принимать обоснованные решения по оптимизации маркетинга на всех этапах воронки — от охвата до продаж.
Что такое CPL (Cost Per Lead) — стоимость лида
CPL (Cost Per Lead) — это метрика, которая показывает, сколько стоит один лид, то есть потенциальный клиент, выразивший интерес к продукту или услуге (например, оставил заявку, подписался, записался на консультацию).
Лид — это пользователь, который оставил свои контактные данные и готов к дальнейшему взаимодействию. В дальнейшем он может стать потенциальным покупателем.
CPL cчитается по формуле:
CPL считают, чтобы:
- Понять, насколько эффективно работает реклама
- Сравнить стоимость лидов из разных источников
- Контролировать маркетинговый бюджет и рентабельность
- Оценивать потенциал канала для масштабирования
Что такое CPC (Cost Per Click) — стоимость клика
CPC (Cost Per Click) — это метрика, показывающая, сколько стоит каждый клик пользователя по рекламному объявлению для перехода на сайт, лендинг, в мессенджер или другую площадку.
Также CPC — один из самых популярных форматов оплаты в контекстной и таргетированной рекламе.
CPС cчитается по формуле:
CPС считают, чтобы:
- Оценить стоимость привлечения трафика
- Сравнивать эффективность разных объявлений и аудиторий
- Управлять ставками и снижать расходы
- Контролировать, насколько реклама интересует пользователей
Что такое CPA (Cost Per Action) — стоимость действия
CPA (Cost Per Action) — это метрика, показывающая, сколько стоит одно целевое действие пользователя после взаимодействия с рекламой.
Действие в данном случае — это заранее определенный результат, который бизнес считает ценным: покупка, регистрация, подписка, установка приложения и т.д.
CPA cчитается по формуле:
CPA считают, чтобы:
- Понять, насколько дорого обходится получение результата
- Оценить реальную эффективность рекламных вложений
- Сравнивать каналы и кампании по их вкладу в бизнес-цели
- Улучшать воронку: от клика до действия
Для чего считать показатели
Каждая метрика позволяет провести оценку рентабельности вложений в маркетинг:
- Cколько стоит привлечение клиента или лида
- Какие каналы работают лучше всего
- Где реклама «сливает» бюджет без результата
- Какие креативы и аудитории принесут ожидаемый эффект
С помощью анализа этих KPI можно объективно сравнивать разные каналы продвижения: Facebook Ads, Google Ads, Яндекс.Директ, YouTube, Telegram и другие, чтобы инвестировать в те источники, которые дают максимум эффекта за минимальные деньги.
Оценка CPL, CPC, CPA в динамике позволяет прогнозировать будущие затраты на привлечение клиентов, масштабировать работающие кампании, выстраивать стратегию роста бизнеса.
***
Ключевые показатели эффективности (KPI) используются для понимания текущей ситуации в бизнесе: оценки успешных результатов и выявления областей, на которые следует обратить внимание. Грамотная оценка эффективности поможет совершенствовать продукты и услуги, получить новые конкурентные преимущества, своевременно выявлять тенденции и предсказывать события.
Хотите принимать эффективные бизнес-решения?
Команда Qlever Solutions разработает наглядные дашборды для детального анализа клиентских KPI