Акция со стикерами: понять, организовать, провести
В самом начале нашей работы мы твердо для себя решили, что будем разрабатывать технологию для проведения маркетинговых акций, которые позволят, в первую очередь, исследовать аудиторию, а не просто считать число участников, увеличивающееся пропорционально уменьшающемуся маркетинговому бюджету.
За оптимальное решение мы посчитали сочетание оффлайн-элементов (собственно, сами стикеры) и IT-поддержки (CRM-система, которая контролирует ход самой маркетинговой акции – после покупки товара со стикером).
Сама процедура участия в акции проста. Покупатель приобретает товар со стикером Qrolik. Регистрирует код со стикера вручную (вводит символьный код на сайте qrolik.com) или сканирует QR-код (нашим бесплатным мобильным приложением). За это ему начисляется предусмотренное заказчиком вознаграждение (например, возвращается часть средств, потраченных на покупку – в народе cashback), которое он может вывести на баланс телефона, электронного кошелька, банковской карты, предварительно заполнив форму регистрации на Qrolik.
При повторных регистрациях (покупках товаров со стикерами) система зафиксирует их число, а также, место покупки товара в соответствии с данными по стикерованной продукции. Такие сведения помогают сформировать портрет реальной аудитории заказчика маркетинговой акции, а используемая технология позволяет выдавать вознаграждение только тем покупателям, которые в нем заинтересованы. Такой подход позволяет экономить маркетинговый бюджет гораздо эффективнее, стимулируя рост продаж без спада маржинальности продукции.
Статистику по акции можно выгрузить в удобном Excel из личного кабинета компании, ход акции доступен в режиме онлайн: все данные систематизированы и показаны наглядно в рисунках, графиках, диаграммах. Далее с накопленной аудиторией компания может продолжить взаимодействие, посредством инструментов сайта. Например, уведомлять их о новых акциях, спецпредложениях от компании. К примеру, проводить опросы относительно новых товаров и услуг, консультироваться с реальными покупателями об их предпочтениях и ожиданиях относительно бренда, получать отзывы о работе сотрудников и качестве продукта в режиме реального времени и оперативно реагировать на них.
К опросам мы планируем добавить в будущем просмотр пользователями презентаций или рекламных роликов компании за вознаграждение. Выполнение подобных заданий будет добровольным – если пользователь захочет ознакомиться с маркетинговой информацией компанией, он сможет это сделать.