Главное Авторские колонки Вакансии Образование
482 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обзор рынка коллтрекинга - реальная стоимость (часть I)

По обращениям в нашу компанию мы заметили одну общую для клиентов тенденцию, что они, обычные пользователи, не совсем понимают, из чего в различных сервисах формируется итоговая стоимость месячного использования услуги динамического коллтрекинга... Собственно, провели исследование.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По обращениям в нашу компанию мы заметили одну общую для клиентов тенденцию, что они, обычные пользователи, не совсем понимают, из чего формируется итоговая стоимость месячного использования услуги динамического коллтрекинга, и как так получается, что на сайтах некоторых коллтрекинг-систем указана одна стоимость, а на стадии продажи получаются совсем другие суммы.

В связи с чем, мы решили провести исследование и узнать, как формируется на рынке коллтрекинга ценовая политика, и, таким образом, помочь клиентам разобраться, какие дополнительные параметры следует учитывать при расчете стоимости в подключении данной услуги.

Итак, давайте представим такую ситуацию: я - клиент, у меня есть сайт с посещаемостью 350 человек в день и приблизительно 10 звонков со средней продолжительностью разговора - 3 минуты. Использую номера - 499, в месяце - 22 рабочих дня, на выходе получается - около 660 минут.

Чтобы выбрать наиболее подходящий для себя вариант, для начала мне необходимо узнать, какой функционал предлагает каждый из сервисов*, в чем их отличия в подключении данной услуги друг от друга. Далее, непосредственно, рассчитать стоимость месячного использования услуги динамического коллтрекинга в каждом из известных мне сервисов, с целью понять, с чем связана такая разница в стоимости в предоставлении данной услуги.

Итак, начнем:

QUON коллтрекинг:

О сервисе:

Автоматически формирующийся отчет со всеми необходимыми показателями по рекламе в разрезе источников трафика (звонки, заявки, посещения, конверсия, стоимость лида);

Интеграция с Яндекс.Метрикой, Google Analytics, Яндекс.Директ в один клик;

Автоматический сбор расходов с Яндекс.Директ в отчет (за любой период);

Возможность работать через utm-метки;

Система фиксирует номера телефонов всех позвонивших пользователей с записями разговоров, источником захода и текстом запроса, если пользователь пришел с контекстной рекламы.

Собирает все заявки (с возможностью выбора необходимой аналитической системы) и звонки (уникальные/не уникальные, не принятые) в едином отчете;

Предоставляет возможность оценить качество работы менеджера, качество входящего лида и оставить комментарий к звонку;

Собственная автоматизированная система ведения контекста (интеграция с коллтрекингом);

Расчет стоимости:

Калькулятор выдает 4 телефона и следующую стоимость:

Абонентская плата за 4 телефонных номеров: 2000.00 руб;

Абонентская плата за запись разговоров: 0.00 руб;

Абонентская плата за разговоры: 0.00 руб;

Подключение 4 номеров: 0.00руб;

Тарифный план: 0.00 руб;

Общая стоимость: 2000.00руб.

Скриншот из системы QUONколлтрекинг

В сервисе отсутствует виджет callback и online-консультант, в будущем планируется создание собственного виджета обратного звонка или интеграция по API с другими callback-сервисами.

Calltracking.ru

О сервисе:

Отслеживание всех типов обращений (звонки, заявки);

Учет количества звонков с каждого рекламного источника - Яндекс.Директ, Google.AdWords, Бегун (с детализацией по каждой системе контекстной рекламы, поисковой системе, по группам запросов в SEO);

Автоматически формирующийся отчет со всеми необходимыми показателями по рекламе;

Возможность прослушать каждый звонок - для оценки качества поступающих звонков с каждого рекламного источника, качества работы специалистов по продажам. Также одностороннее голосовое сообщение об источнике звонка;

Информация по потерянным телефонным звонкам;

Интеграция с Google.Analytics - возможность видеть количество звонков с каждого отслеживаемого источника трафика в привычном интерфейсе Google.Analytics;

Собирает разные типы уникальных метрик звонков;

Расчет стоимости:

Калькулятор выдает 5 телефонов и следующую стоимость: Абонентская плата за 5 телефонных номеров: 3000.00 руб;

Абонентская плата за запись 5 разговоров: 500.00 руб;

Подключение 5 номеров: 0.00руб;

Общая стоимость: 3500.00руб.

Скриншот из системы Calltracking.ru

В сервисе отсутствует виджет callback и online-консультант.

Lptracker.ru

О сервисе:

Определяет рекламные каналы до ключевого слова;

Детализация и запись звонков;

Постоянный сбор статистики;

Контроль качества работы сотрудников (история работы сотрудников);

Много дополнительного функционала.

Расчет стоимости:

Абонентская плата за 4 телефонных номера: 800 руб;

Мне посчитали стоимость номеров (минимум 4 штуки), но мне предлагается доплатить за них еще по 200 руб. за номер (в данном случае 499);

Абонентская плата за запись разговоров: 0 руб;

Абонентская плата за разговоры: 1122 руб;

Также дополнительно считается стоимость за звонки – в моем случае:

30 мин/день x 22 = 660 мин/месяц и 1,7руб. (стоимость звонка по России) за минуты, итого - 1122руб;

Тарифный план: 2000 руб;

Общая стоимость: 3922руб. После регистрации мне предложили выбрать:

Скриншот из системы Lptracker

Однако, есть нюанс, если моя посещаемость суммарно превысит 500 человек в день, то система выключится и не будет работать до наступления 00.00 часов.

Calltouch

О сервисе:

Отслеживание всех типов обращений (звонки, заявки);

Предоставление подробных отчетов (UTM-метки, ключевые запросы, активность по времени и дням, журнал звонков и многое другое);

Интеграция с Яндекс.Метрикой, Яндекс.Директ, Google AdWords;

Запись и прослушивание звонков с возможностью контроля качества работы отдела продаж;

Тегирование звонков + различные возможности по настройке телефонии;

Собственная автоматизированная система ведения контекста;

Расчет стоимости:

Абонентская плата за 4 телефонных номеров: 3900 руб;

Абонентская плата за запись разговоров: 0 руб;

Абонентская плата за разговоры:1000 руб;

Тарифный план: 0 руб;

Общая стоимость: 4900руб.

Скриншот из системы Calltouch

Сразу хочется отметить, что если поставить посещаемость сайта ниже, например, 200 человек в день, то цена не изменяется и остается 4900 руб. Калькулятор не выдал количество необходимых для подключения номеров, я связался с сервисом.

Выяснилось, что необходимо минимум 4 номера (в случае высокой погрешности, мне будет выделено 5 номеров), далее все индивидуально. В случае, если посещаемость сайта будет расти, приблизительная стоимость за дополнительный номер составляет 450 руб.

Тем не менее, я не знаю итоговую стоимость до момента подключения услуги. Помимо этого, из телефонного разговора я узнал, что есть лимит в 3000 мин., распространяется он только на Москву и Санкт-Петербург. При указании мобильного номера, плата за минуту составляет 2,4 руб. Для региональных номеров есть дополнительная цена 3,60 руб./ мин. Поскольку, ценообразование данного сервиса, как видно, не прозрачно, рекомендую сразу уточнять все условия подключения у менеджера.

Sipuni

О сервисе:

Отслеживание звонков в Google Analytics;

Безлимитное хранение (до 2 лет) и запись разговоров;

Лицензированный оператор надёжной и качественной связи;

Возможность работать через utm-метки;

Много дополнительного функционала;

Расчет стоимости:

Калькулятор выдает 4 телефона и следующую стоимость:

Абонентская плата за 4 телефонных номеров: 4000 руб.

Абонентская плата за запись разговоров: 0 руб.

Абонентская плата за разговоры: 1100 руб. (220 звонков по 5 руб.)

Тарифный план: 0 руб.

Общая стоимость: 5100руб.

Однако, следует уточнить, что в системе нет личного кабинета статистики.

Нет возможности закрепить номера за клиентом, получается, что, если на мой сайт зайдет посетитель и запишет номер, то, возможно, когда произойдет отложенный звонок, там будет уже другая компания.

Скриншот из системы Sipuni

Alloka

О сервисе:

Система фиксирует номера телефонов всех позвонивших пользователей с записями разговоров, источником захода и текстом запроса;

Разделяет звонки на уникальные/не уникальные;

Интеграция с Яндекс.Директ;

Расчет стоимости:

Калькулятор выдает 7 телефонов и следующую стоимость:

Абонентская плата за 7 телефонных номера: 0.00 руб. (как повезет 495 или 499).

Абонентская плата за запись разговоров: 0 руб.

Абонентская плата за разговоры: 0 руб.

Тарифный план: 3260 руб

Общая стоимость: 3260руб.

Есть возможность использовать тариф mini: мне выделят 4 номера, но, поскольку, посещаемость моего сайта 350 человек в день, при достижении 3000 посетителей, меня отключат и нужно будет продлевать в итоге за месяц, неизвестно, сколько раз придется доплачивать, сумма непредсказуемая (можно по 3 раза оплатить за месяц в итого получится порядка 3000руб).

Еще один нюанс, сразу невозможно дозвониться.

Скриншот из системы Alloka

Comagic

О сервисе:

Отслеживание всех типов обращений (звонки, заявки);

Автоматически формирующийся отчет со всеми необходимыми показателями по рекламе;

Интеграция с Яндекс.Директ, Google AdWords;

Запись и прослушивание звонков с возможностью контроля качества работы отдела продаж;

Лицензированный оператор связи;

Тегирование звонков в режиме real-time;

Расчет стоимости:

Калькулятор выдает 4 телефона и следующую стоимость:

Абонентская плата за 4 телефонных номеров: 3000.00 руб.

Абонентская плата за запись разговоров: 0.00 руб.

Абонентская плата за разговоры: 0

Подключение 4 номеров: 1800руб.

Тарифный план: 0.00 руб.

Общая стоимость: 4800.00руб.

Скриншот из системы Comagic

Однако, нет возможности получить услугу только динамического коллтрекинга. В моем случае, мне необходимо было выбрать тариф "Стандарт". Но, что странно, несмотря на то, что я хочу подключить динамический коллтрекинг, мне предлагается отслеживать каждый канал, и, если называть вещи своими именами, то, по сути, это статический коллтрекинг с возможностью расширения до динамического по каждому каналу.

В динамическом коллтрекинге не может быть 1 номер:

Скриншот из системы Comagic

Вывод:

Как мы видим, с данной проблемой сегодня сталкивается большинство клиентов, и их можно понять, потому что при одних обещанных суммах, мы наблюдаем совсем другие результаты. Оказавшись на месте клиента, мы поняли, что, действительно, зачастую громкие заявления и предложения компаний, в большинстве своем, себя не оправдывают, а просто работают в качестве рекламы на привлечение.

Более того, непрозрачная ценовая политика, и не всегда понятная обычному пользователю трактовка дополнительных параметров в подключении некоторыми компаниями, может сильно отразиться на бюджете клиента, однако, узнает он об этом уже на стадии продажи. Хочется сказать одно: коллтрекинг нужно выбирать с умом.

*Информация о функционале представленных сервисов взята с официального сайта каждой из систем, либо получена посредством связи с менеджерами компаний.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем