Обзор рынка коллтрекинга - реальная стоимость (часть I)
По обращениям в нашу компанию мы заметили одну общую для клиентов тенденцию, что они, обычные пользователи, не совсем понимают, из чего формируется итоговая стоимость месячного использования услуги динамического коллтрекинга, и как так получается, что на сайтах некоторых коллтрекинг-систем указана одна стоимость, а на стадии продажи получаются совсем другие суммы.
В связи с чем, мы решили провести исследование и узнать, как формируется на рынке коллтрекинга ценовая политика, и, таким образом, помочь клиентам разобраться, какие дополнительные параметры следует учитывать при расчете стоимости в подключении данной услуги.
Итак, давайте представим такую ситуацию: я - клиент, у меня есть сайт с посещаемостью 350 человек в день и приблизительно 10 звонков со средней продолжительностью разговора - 3 минуты. Использую номера - 499, в месяце - 22 рабочих дня, на выходе получается - около 660 минут.
Чтобы выбрать наиболее подходящий для себя вариант, для начала мне необходимо узнать, какой функционал предлагает каждый из сервисов*, в чем их отличия в подключении данной услуги друг от друга. Далее, непосредственно, рассчитать стоимость месячного использования услуги динамического коллтрекинга в каждом из известных мне сервисов, с целью понять, с чем связана такая разница в стоимости в предоставлении данной услуги.
Итак, начнем:
QUON коллтрекинг:
О сервисе:
Автоматически формирующийся отчет со всеми необходимыми показателями по рекламе в разрезе источников трафика (звонки, заявки, посещения, конверсия, стоимость лида);
Интеграция с Яндекс.Метрикой, Google Analytics, Яндекс.Директ в один клик;
Автоматический сбор расходов с Яндекс.Директ в отчет (за любой период);
Возможность работать через utm-метки;
Система фиксирует номера телефонов всех позвонивших пользователей с записями разговоров, источником захода и текстом запроса, если пользователь пришел с контекстной рекламы.
Собирает все заявки (с возможностью выбора необходимой аналитической системы) и звонки (уникальные/не уникальные, не принятые) в едином отчете;
Предоставляет возможность оценить качество работы менеджера, качество входящего лида и оставить комментарий к звонку;
Собственная автоматизированная система ведения контекста (интеграция с коллтрекингом);
Расчет стоимости:
Калькулятор выдает 4 телефона и следующую стоимость:
Абонентская плата за 4 телефонных номеров: 2000.00 руб;
Абонентская плата за запись разговоров: 0.00 руб;
Абонентская плата за разговоры: 0.00 руб;
Подключение 4 номеров: 0.00руб;
Тарифный план: 0.00 руб;
Общая стоимость: 2000.00руб.
Скриншот из системы QUONколлтрекинг
В сервисе отсутствует виджет callback и online-консультант, в будущем планируется создание собственного виджета обратного звонка или интеграция по API с другими callback-сервисами.
Calltracking.ru
О сервисе:
Отслеживание всех типов обращений (звонки, заявки);
Учет количества звонков с каждого рекламного источника - Яндекс.Директ, Google.AdWords, Бегун (с детализацией по каждой системе контекстной рекламы, поисковой системе, по группам запросов в SEO);
Автоматически формирующийся отчет со всеми необходимыми показателями по рекламе;
Возможность прослушать каждый звонок - для оценки качества поступающих звонков с каждого рекламного источника, качества работы специалистов по продажам. Также одностороннее голосовое сообщение об источнике звонка;
Информация по потерянным телефонным звонкам;
Интеграция с Google.Analytics - возможность видеть количество звонков с каждого отслеживаемого источника трафика в привычном интерфейсе Google.Analytics;
Собирает разные типы уникальных метрик звонков;
Расчет стоимости:
Калькулятор выдает 5 телефонов и следующую стоимость: Абонентская плата за 5 телефонных номеров: 3000.00 руб;
Абонентская плата за запись 5 разговоров: 500.00 руб;
Подключение 5 номеров: 0.00руб;
Общая стоимость: 3500.00руб.
Скриншот из системы Calltracking.ru
В сервисе отсутствует виджет callback и online-консультант.
Lptracker.ru
О сервисе:
Определяет рекламные каналы до ключевого слова;
Детализация и запись звонков;
Постоянный сбор статистики;
Контроль качества работы сотрудников (история работы сотрудников);
Много дополнительного функционала.
Расчет стоимости:
Абонентская плата за 4 телефонных номера: 800 руб;
Мне посчитали стоимость номеров (минимум 4 штуки), но мне предлагается доплатить за них еще по 200 руб. за номер (в данном случае 499);
Абонентская плата за запись разговоров: 0 руб;
Абонентская плата за разговоры: 1122 руб;
Также дополнительно считается стоимость за звонки – в моем случае:
30 мин/день x 22 = 660 мин/месяц и 1,7руб. (стоимость звонка по России) за минуты, итого - 1122руб;
Тарифный план: 2000 руб;
Общая стоимость: 3922руб. После регистрации мне предложили выбрать:
Скриншот из системы Lptracker
Однако, есть нюанс, если моя посещаемость суммарно превысит 500 человек в день, то система выключится и не будет работать до наступления 00.00 часов.
Calltouch
О сервисе:
Отслеживание всех типов обращений (звонки, заявки);
Предоставление подробных отчетов (UTM-метки, ключевые запросы, активность по времени и дням, журнал звонков и многое другое);
Интеграция с Яндекс.Метрикой, Яндекс.Директ, Google AdWords;
Запись и прослушивание звонков с возможностью контроля качества работы отдела продаж;
Тегирование звонков + различные возможности по настройке телефонии;
Собственная автоматизированная система ведения контекста;
Расчет стоимости:
Абонентская плата за 4 телефонных номеров: 3900 руб;
Абонентская плата за запись разговоров: 0 руб;
Абонентская плата за разговоры:1000 руб;
Тарифный план: 0 руб;
Общая стоимость: 4900руб.
Скриншот из системы Calltouch
Сразу хочется отметить, что если поставить посещаемость сайта ниже, например, 200 человек в день, то цена не изменяется и остается 4900 руб. Калькулятор не выдал количество необходимых для подключения номеров, я связался с сервисом.
Выяснилось, что необходимо минимум 4 номера (в случае высокой погрешности, мне будет выделено 5 номеров), далее все индивидуально. В случае, если посещаемость сайта будет расти, приблизительная стоимость за дополнительный номер составляет 450 руб.
Тем не менее, я не знаю итоговую стоимость до момента подключения услуги. Помимо этого, из телефонного разговора я узнал, что есть лимит в 3000 мин., распространяется он только на Москву и Санкт-Петербург. При указании мобильного номера, плата за минуту составляет 2,4 руб. Для региональных номеров есть дополнительная цена 3,60 руб./ мин. Поскольку, ценообразование данного сервиса, как видно, не прозрачно, рекомендую сразу уточнять все условия подключения у менеджера.
Sipuni
О сервисе:
Отслеживание звонков в Google Analytics;
Безлимитное хранение (до 2 лет) и запись разговоров;
Лицензированный оператор надёжной и качественной связи;
Возможность работать через utm-метки;
Много дополнительного функционала;
Расчет стоимости:
Калькулятор выдает 4 телефона и следующую стоимость:
Абонентская плата за 4 телефонных номеров: 4000 руб.
Абонентская плата за запись разговоров: 0 руб.
Абонентская плата за разговоры: 1100 руб. (220 звонков по 5 руб.)
Тарифный план: 0 руб.
Общая стоимость: 5100руб.
Однако, следует уточнить, что в системе нет личного кабинета статистики.
Нет возможности закрепить номера за клиентом, получается, что, если на мой сайт зайдет посетитель и запишет номер, то, возможно, когда произойдет отложенный звонок, там будет уже другая компания.
Скриншот из системы Sipuni
Alloka
О сервисе:
Система фиксирует номера телефонов всех позвонивших пользователей с записями разговоров, источником захода и текстом запроса;
Разделяет звонки на уникальные/не уникальные;
Интеграция с Яндекс.Директ;
Расчет стоимости:
Калькулятор выдает 7 телефонов и следующую стоимость:
Абонентская плата за 7 телефонных номера: 0.00 руб. (как повезет 495 или 499).
Абонентская плата за запись разговоров: 0 руб.
Абонентская плата за разговоры: 0 руб.
Тарифный план: 3260 руб
Общая стоимость: 3260руб.
Есть возможность использовать тариф mini: мне выделят 4 номера, но, поскольку, посещаемость моего сайта 350 человек в день, при достижении 3000 посетителей, меня отключат и нужно будет продлевать в итоге за месяц, неизвестно, сколько раз придется доплачивать, сумма непредсказуемая (можно по 3 раза оплатить за месяц в итого получится порядка 3000руб).
Еще один нюанс, сразу невозможно дозвониться.
Скриншот из системы Alloka
Comagic
О сервисе:
Отслеживание всех типов обращений (звонки, заявки);
Автоматически формирующийся отчет со всеми необходимыми показателями по рекламе;
Интеграция с Яндекс.Директ, Google AdWords;
Запись и прослушивание звонков с возможностью контроля качества работы отдела продаж;
Лицензированный оператор связи;
Тегирование звонков в режиме real-time;
Расчет стоимости:
Калькулятор выдает 4 телефона и следующую стоимость:
Абонентская плата за 4 телефонных номеров: 3000.00 руб.
Абонентская плата за запись разговоров: 0.00 руб.
Абонентская плата за разговоры: 0
Подключение 4 номеров: 1800руб.
Тарифный план: 0.00 руб.
Общая стоимость: 4800.00руб.
Скриншот из системы Comagic
Однако, нет возможности получить услугу только динамического коллтрекинга. В моем случае, мне необходимо было выбрать тариф "Стандарт". Но, что странно, несмотря на то, что я хочу подключить динамический коллтрекинг, мне предлагается отслеживать каждый канал, и, если называть вещи своими именами, то, по сути, это статический коллтрекинг с возможностью расширения до динамического по каждому каналу.
В динамическом коллтрекинге не может быть 1 номер:
Скриншот из системы Comagic
Вывод:
Как мы видим, с данной проблемой сегодня сталкивается большинство клиентов, и их можно понять, потому что при одних обещанных суммах, мы наблюдаем совсем другие результаты. Оказавшись на месте клиента, мы поняли, что, действительно, зачастую громкие заявления и предложения компаний, в большинстве своем, себя не оправдывают, а просто работают в качестве рекламы на привлечение.
Более того, непрозрачная ценовая политика, и не всегда понятная обычному пользователю трактовка дополнительных параметров в подключении некоторыми компаниями, может сильно отразиться на бюджете клиента, однако, узнает он об этом уже на стадии продажи. Хочется сказать одно: коллтрекинг нужно выбирать с умом.
*Информация о функционале представленных сервисов взята с официального сайта каждой из систем, либо получена посредством связи с менеджерами компаний.