Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
357 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как самостоятельно проанализировать конкурентов при создании сайта?

Анализ конкурентов — сложный, но важный этап при разработке сайта для бизнеса. Если провести поверхностное исследование или вовсе пропустить его, будет сложно продумать конкурентоспособные офферы, избежать частых ошибок и выделиться на фоне конкурентов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Детальный, углублённый конкурентный анализ стоит доверить опытным маркетологам, но провести простое исследование можно самостоятельно. Главное — системно и последовательно выполнять каждый этап. С вами R-брокер, рассказываем, как проанализировать конкурентов, чтобы отстроиться от них и создать эффективный сайт для бизнеса.

Соберите базу конкурентов в поисковых системах

На этом этапе нужно подготовить 2 списка, в каждом из которых будет сформировано по 10 сайтов конкурентов.

В первый список внесите сайты конкурентов из органической выдачи — те, которые показываются одними из первых, но при этом не используют рекламу. Чтобы найти эти сайты, откройте новую вкладку браузера в режиме инкогнито и введите поисковый запрос по вашему продукту с транзакционными словами: «купить», «стоимость», «цена», «сколько стоит» или «заказать». Например, «мягкая мебель купить с доставкой по Москве».

Используйте комбинацию клавиш Ctrl + Shift + N, чтобы перейти в режим инкогнито

В результатах поиска соберите ссылки на 10 сайтов без пометки «Реклама» и сформируйте в список.

Во второй список, наоборот, внесите сайты конкурентов, которые продвигаются и оплачивают рекламу прямо сейчас. Откройте вкладку браузера в обычном режиме, введите те же запросы в поисковую строку и сформируйте список из 10 сайтов с пометкой «Реклама». Также в ближайшие дни вам может показываться реклама других сайтов по вашему запросу — кликайте по объявлениям и вносите эти сайты в список. Сбор рекламируемых сайтов может занять 2-3 дня, но поможет сделать анализ более точным и информативным.

В результате вы получите 2 списка конкурентов, в каждом из которых минимум 10 сайтов. Теперь можно приступать к их анализу.

Изучите собранные сайты

Рекомендуем подготовить небольшую таблицу для исследования и внести в неё адреса сайтов конкурентов. В столбцах пропишите элементы, которые будете анализировать и сравнивать: офферы, преимущества, уровень цен и сайт в целом. При необходимости вы можете дополнить список другими важными для вас пунктами.

Откройте первый сайт из списка и приступайте к анализу, но помните, что необходимо анализировать только сайт, а не маркетинговую стратегию компании.

Оффер — это самый важный элемент. Обратите внимание, на какую аудиторию он ориентирован и на что сделан упор в предложении. Затем изучите преимущества. Найдите среди них общие и те, что отличают вас в лучшую или худшую сторону.

Столбец с уровнем цен разделите на 3 категории: дешевле, дороже и такие же. Сравните стоимость аналогичных товаров или услуг между вами и конкурентами и отметьте результат в таблице.

Чтобы объективно и в полной мере оценить сайт, сформируйте список блоков, которые встречаются среди вкладок конкурентов: «О нас», «Преимущества», «Мы в цифрах» и другие. Воспользуйтесь сайтом и посмотрите на него глазами пользователя. Обратите внимание, насколько страницы удобны и понятны, есть ли адаптивность под все устройства, нет ли неработающих кнопок или нефункциональных страниц. Свои впечатления по каждой вкладке сайта впишите в таблицу. Постарайтесь указать не только негативные, но и позитивные впечатления, которые можно взять на заметку.

Проанализируйте полученную информацию

Все данные, которые вы вписали в таблицу, помогут вам объективно оценить конкурентов и сравнить себя с ними. Для этого сформируйте отдельный документ или таблицу для SWOT-анализа данных — это метод планирования бизнес-стратегии с учётом сильных и слабых сторон компании:

S (Strengths) — Сильные стороны

W (Weaknesses) — Слабые стороны

O (Opportunities) — Возможности

T (Threats) — Угрозы

Заполните или подробно опишите каждый блок SWOT-анализа, используя таблицу конкурентов. Например, изучив офферы, вы выяснили, что ваши конкуренты упускают один из сегментов целевой аудитории — это ваша сильная сторона и возможность для развития.

Благодаря исследованию сайтов конкурентов вы поймёте, как разработать привлекательный оффер, отстроиться от конкурентов, выделить свои сильные стороны и сделать на них упор, чтобы стабильно развивать компанию.

Об остальных важных этапах разработки сайта для бизнеса мы рассказывали в нашей статье. Надеемся, этот простой и быстрый анализ конкурентов поможет вам запустить эффективный сайт, который будет работать в ваших интересах. А мы остаёмся на связи и в любой момент готовы помочь. Записывайтесь на бесплатную консультацию, чтобы разобраться в нюансах глубинного конкурентного анализа или заказать исследование от экспертов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем