редакции Выбор
Как самостоятельно проанализировать конкурентов при создании сайта?
Детальный, углублённый конкурентный анализ стоит доверить опытным маркетологам, но провести простое исследование можно самостоятельно. Главное — системно и последовательно выполнять каждый этап. С вами R-брокер, рассказываем, как проанализировать конкурентов, чтобы отстроиться от них и создать эффективный сайт для бизнеса.
Соберите базу конкурентов в поисковых системах
На этом этапе нужно подготовить 2 списка, в каждом из которых будет сформировано по 10 сайтов конкурентов.
В первый список внесите сайты конкурентов из органической выдачи — те, которые показываются одними из первых, но при этом не используют рекламу. Чтобы найти эти сайты, откройте новую вкладку браузера в режиме инкогнито и введите поисковый запрос по вашему продукту с транзакционными словами: «купить», «стоимость», «цена», «сколько стоит» или «заказать». Например, «мягкая мебель купить с доставкой по Москве».
В результатах поиска соберите ссылки на 10 сайтов без пометки «Реклама» и сформируйте в список.
Во второй список, наоборот, внесите сайты конкурентов, которые продвигаются и оплачивают рекламу прямо сейчас. Откройте вкладку браузера в обычном режиме, введите те же запросы в поисковую строку и сформируйте список из 10 сайтов с пометкой «Реклама». Также в ближайшие дни вам может показываться реклама других сайтов по вашему запросу — кликайте по объявлениям и вносите эти сайты в список. Сбор рекламируемых сайтов может занять 2-3 дня, но поможет сделать анализ более точным и информативным.
В результате вы получите 2 списка конкурентов, в каждом из которых минимум 10 сайтов. Теперь можно приступать к их анализу.
Изучите собранные сайты
Рекомендуем подготовить небольшую таблицу для исследования и внести в неё адреса сайтов конкурентов. В столбцах пропишите элементы, которые будете анализировать и сравнивать: офферы, преимущества, уровень цен и сайт в целом. При необходимости вы можете дополнить список другими важными для вас пунктами.
Откройте первый сайт из списка и приступайте к анализу, но помните, что необходимо анализировать только сайт, а не маркетинговую стратегию компании.
Оффер — это самый важный элемент. Обратите внимание, на какую аудиторию он ориентирован и на что сделан упор в предложении. Затем изучите преимущества. Найдите среди них общие и те, что отличают вас в лучшую или худшую сторону.
Столбец с уровнем цен разделите на 3 категории: дешевле, дороже и такие же. Сравните стоимость аналогичных товаров или услуг между вами и конкурентами и отметьте результат в таблице.
Чтобы объективно и в полной мере оценить сайт, сформируйте список блоков, которые встречаются среди вкладок конкурентов: «О нас», «Преимущества», «Мы в цифрах» и другие. Воспользуйтесь сайтом и посмотрите на него глазами пользователя. Обратите внимание, насколько страницы удобны и понятны, есть ли адаптивность под все устройства, нет ли неработающих кнопок или нефункциональных страниц. Свои впечатления по каждой вкладке сайта впишите в таблицу. Постарайтесь указать не только негативные, но и позитивные впечатления, которые можно взять на заметку.
Проанализируйте полученную информацию
Все данные, которые вы вписали в таблицу, помогут вам объективно оценить конкурентов и сравнить себя с ними. Для этого сформируйте отдельный документ или таблицу для SWOT-анализа данных — это метод планирования бизнес-стратегии с учётом сильных и слабых сторон компании:
S (Strengths) — Сильные стороны
W (Weaknesses) — Слабые стороны
O (Opportunities) — Возможности
T (Threats) — Угрозы
Заполните или подробно опишите каждый блок SWOT-анализа, используя таблицу конкурентов. Например, изучив офферы, вы выяснили, что ваши конкуренты упускают один из сегментов целевой аудитории — это ваша сильная сторона и возможность для развития.
Благодаря исследованию сайтов конкурентов вы поймёте, как разработать привлекательный оффер, отстроиться от конкурентов, выделить свои сильные стороны и сделать на них упор, чтобы стабильно развивать компанию.
Об остальных важных этапах разработки сайта для бизнеса мы рассказывали в нашей статье. Надеемся, этот простой и быстрый анализ конкурентов поможет вам запустить эффективный сайт, который будет работать в ваших интересах. А мы остаёмся на связи и в любой момент готовы помочь. Записывайтесь на бесплатную консультацию, чтобы разобраться в нюансах глубинного конкурентного анализа или заказать исследование от экспертов.