Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
882 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Отчёты электронной коммерции для интернет-магазинов: разбираемся на примерах

Яндекс Метрика позволяет владельцам бизнеса контролировать эффективность продвижения и отслеживать динамику развития.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

А особое внимание владельцев интернет-магазинов — к отчетам электронной коммерции. Это целая группа различных отчётов по операциям, которые совершают пользователи: покупка, добавление в корзину, заказ и многие другие.

С вами R-брокер, давайте разберёмся для чего нужны отчёты электронной коммерции, где их найти и как использовать в интересах бизнеса. О других 5 полезных для бизнеса отчётах в Метрике мы рассказывали в статье.

Отчёты электронной коммерции можно собирать и анализировать, чтобы в будущем использовать для улучшения рекламных кампаний, увеличения прибыли и развития бизнеса. С помощью отчётов вы можете узнать, какие товары пользуются большей популярностью, что заказывают и добавляют в корзину чаще всего, какие промокоды используют покупатели и определить самые прибыльные категории товаров. Тщательный анализ отчётов электронной коммерции позволит увеличить продажи и поднять эффективность рекламных кампаний. Для этого важно правильно анализировать данные и своевременно вносить корректировки в рекламу или сайт.

Чтобы использовать отчёты электронной коммерции, необходимо предварительно настроить передачу важных событий с вашего сайта в Метрику: просмотров товаров, добавлений товаров в корзину, удаления товаров из корзины, покупок. Настроить передачу можно с помощью плагина или вручную, но потребуется помощь разработчика сайта.

Только после грамотно настроенной передачи данных из вашего интернет-магазина, вы увидите отчёты электронной коммерции в аккаунте Яндекс Метрики и сможете использовать данные.

Как найти отчёты?

Чтобы найти эти отчёты в Яндекс Метрике, зайдите в раздел «Отчёты» и выберите категорию «Электронная коммерция». В появившемся списке вы увидите: «Заказы», «Содержимое заказов», «Популярные категории и бренды», «Популярные товары», «Товары в корзине», «Заказанные товары» и «Промокоды».

Обратите внимание, что показатели электронной коммерции будут доступны и в других отчётах. Например, в отчёте «Доход» можно оценить, какая аудитория приносит вашей компании максимальный доход.

Примеры работы с отчётами

Отчёт «Заказы». Анализ доходности сайта

В отчёте «Заказы» вы можете посмотреть доходность вашего сайта в разрезе различных источников трафика. Базовые метрики, по которым можно анализировать эффективность: визиты, количество покупок, количество посетителей, купивших товар, и доход.

В зависимости от задачи вы можете добавлять дополнительные метрики или уровни детализации. Например, посмотреть разбивку заказов и доход по кампаниям, по ID товаров, добавить метрику «Средний доход покупки», которая покажет средний чек.

У рекламодателя 45% от всего дохода приходится на переходы из поисковых систем. На втором месте — переходы по рекламе. Наибольший доход приносит Яндекс Директ. Далее мы можем уже смотреть разбивку по кампаниям и отсортировать их по доходу.

Отчёты «Популярные категории и бренды» и «Популярные товары». Товары, которые приносят наибольший доход

В этих отчётах вы увидите, какие товары пользователи просматривают, но не добавляют в корзину и не покупают, а что из всего ассортимента приносит вам наибольший доход.

Например, у рекламодателя наименьшее количество заказов приходится на диваны. Возможно, есть проблемы с описанием товара, ценой или изображением. Стимулировать интерес к этой категории можно, например, за счёт скидки

Полезная метрика в отчёте «Популярные товары». Товары, которые добавляют в корзину и не покупают

Ещё одна интересная возможность, доступная в данных отчётах — это просмотр стоимости товаров, которые пользователи удалили из корзины. Для рекламодателя эта сумма представляет собой упущенную прибыль. Применив эту метрику в отчёте «Популярные товары» вы увидите, какие товары привлекают внимание, мотивируют к добавлению в корзину, но не приводят к покупке.

На примере мы видим, что маркетологу стоит проанализировать карточку товара «Кухня ... Белое дерево», потому что за прошедший месяц её добавили в корзину 35 раз, но купили всего единожды. Упущенная прибыль составила более 400 тысяч рублей.

Используйте данные отчётов, чтобы стабильно развивать ваш интернет-магазин, своевременно корректировать карточки товаров и улучшать эффективность продвижения. Надеемся, статья и простые примеры использования отчётов помогут вам разобраться с электронной коммерцией, а мы всегда остаёмся на связи и всегда готовы помочь. Записывайтесь на индивидуальную бесплатную консультацию — поможем разобраться в нюансах веб-аналитики и ответим на все вопросы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем