Главное Авторские колонки Вакансии Образование
461 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как менялась аудитория и вовлечённость во ВКонтакте с марта 2022 года. Полезная статистика, если вы ведете свое сообщество

В марте 2022 года, когда привычные многим социальные сети стали недоступны, аудитория ВКонтакте резко увеличилась. Давно заброшенные сообщества оживились, начали появляться новые авторы и группы, а показатели вовлечённости выросли. Но с этого времени многое изменилось.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С вами R-брокер, давайте посмотрим на статистику с марта по сентябрь, чтобы понять, что сейчас происходит с сообществами ВКонтакте и стоит ли вкладывать ресурсы в ведение группы компании.

Эксперты LiveDune провели исследование, во время которого проанализировали данные по 180 млн постов из 160 000 различных групп: от совсем небольших до крупных с аудиторией в несколько миллионов.

В марте отмечалась бурная активность в небольших пабликах с аудиторией от 3500 подписчиков. У средних и крупных сообществ роста или не было, или он был небольшой. Однако уже в апреле аудитория охладела, и к сентябрю активность вернулась к показателям начала года.

Охваты постов также нестабильны. В марте у небольших пабликов был заметен рост просмотров на публикациях, но постепенно значения вернулись к январским. У средних и больших сообществ отмечался более сильный прирост по охватам — до 10% от январских значений. В сентябре показатели оставались более или менее положительными и стабильными.

В количестве реакций подписчиков на публикации положительная динамика сохранялась до мая — почти у всех сообществ количество реакций росло. Однако уже с июня число реакций начало снижаться и к сентябрю вернулось к январским значениям, что можно объяснить периодом отпусков.

По уровню вовлеченности (ERV) наблюдался небольшой рост в марте и апреле, но к сентябрю он упал ниже январских значений у всех категорий, кроме пабликов до 6000 подписчиков. У них показатель вовлеченности вырос на 4-8%.

По результатам исследования видно, что к сентябрю все показатели (активность пабликов, охваты, динамика реакций, уровень вовлечённости) заметно снизились или вернулись к январским значениям. Даже у больших сообществ, несмотря на рост охвата публикаций, уровень вовлечённости аудитории снизился. Заметно общее разочарование площадкой среди пользователей и владельцев сообществ, которое вызвано неэффективным продвижением, ужесточёнными правилами работы и непониманием, как работать с аудиторией ВКонтакте.

Чтобы разобраться, на каких каналах сейчас стоит активно вести аккаунты, как продвигать компанию через контент и где искать читателей, приходите на индивидуальную бесплатную консультацию. Ответим на все вопросы и подскажем оптимальные решения. А если вы уже занимаетесь контент-маркетингом, но не уверены в его эффективности, закажите аудит контента и стратегии. Наши эксперты проанализируют каналы распространения, оценят публикации и поделятся практическими рекомендациями для улучшения направления.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем