Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
559 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Проверяем востребованность продукта без крупных вложений: 3 простых совета

Частая ошибка начинающих предпринимателей — это вера в свой продукт, которая не подтверждена исследованиями. На этапе разработки и запуска продукта не стоит полагаться только на свою интуицию и опыт.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

От будущей маркетинговой «упаковки» напрямую будет зависеть дальнейший успех.

С вами агентство R-брокер, мы попросили нашего коммерческого директора Лику Вашаломидзе рассказать, как перед запуском продукта узнать уровень спроса, интересы и потребности целевой аудитории и слабые места конкурентов без крупных вложений.

Рассчитываем приблизительный спрос по поисковым запросам

Воспользуйтесь инструментом Подбора слов Яндекса. В строке поиска введите коммерческий запрос по вашему продукту и кликните «Подобрать». Выберите географию показа по регионам, где есть ваши потенциальные покупатели. Кроме основного запроса, проверьте синонимы, похожие фразы, английское написание и названия таких же продуктов у ваших конкурентов.

Чтобы узнать примерный объём спроса, умножьте минимально необходимое количество продаж на 100. Если запросов больше, то, можно предположить, что продукт будет интересен на рынке.

Знакомимся с целевой аудиторией и выясняем её проблемы

Ваши клиенты будут покупать не продукт, а решение своей проблемы. Поэтому нужно найти, что мотивирует аудиторию к покупке, определить, как ваш продукт решит её задачи и использовать это.

В первую очередь ищите потенциальных целевую аудиторию в социальных сетях. Изучите сообщества со схожими продуктами, найдите 20 активных участников, которые интересуются коммерческими запросами и определите их общие признаки. Для B2C сделайте акцент на пол, возраст, доход и интересы, а для B2B — на рабочую сферу и задачи, а также на того, кто принимает решение. Все признаки сформируйте в таблицу по категориям.

Второй способ поиска целевой аудитории — это интервью. Соберите базу минимум 20 респондентов, например, ваших клиентов или клиентов конкурентов. Перед интервью сформируйте гипотезы, которые предстоит проверить с помощью вопросов респондентам. А после останется только проанализировать все разговоры, чтобы составить портрет потенциального покупателя.

Анализируем отзывы, чтобы узнать ещё больше

Отзывы помогут вам конкретизировать портрет целевой аудитории, раскроют истинные мотивы покупки и расскажут, на какие детали обратить внимание, чтобы обойти конкурентов. Соберите по 20 отзывов о товаре и продавце и изучите их. Помните, что в негативных комментариях пользы может оказаться даже больше, чем в позитивных. Структурируйте все данные, выделите общие детали и учтите их в разработке продукта.

На основе результатов этих простых исследований вы поймёте реальный объём спроса, познакомитесь с потенциальными покупателями, узнаете об их потребностях триггерах. А дальше можно формировать контент сайта и рекламных материалов.

Чтобы быть уверенными в востребованности продукта и безошибочно провести маркетинговые исследования, записывайтесь на бесплатную консультацию с нашим экспертом. Мы ответим на ваши вопросы и дадим практические рекомендации.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем