редакции Выбор
Как анализировать результаты: подборка полезных отчётов в Яндекс Метрике
Яндекс Метрика — один из ключевых инструментов, который помогает владельцам бизнеса и специалистам по рекламе понимать, что происходит с продвижением. В нашей сегодняшней статьей — подборка из 5 самых полезных отчётов (конечно, тут все субъективно, мы говорим именно про свой опыт). С их помощью вы сможете понять, что происходит на вашем сайте: кто его посещает, какие источники работают наиболее эффективно и как можно улучшить результаты продвижения. Рассказывать с нуля как работает Метрика мы не будем, если есть вопросы, рекомендуем почитать в Яндекс Справке.
Отчёт «Посещаемость»
Показывает динамику посещаемости вашего сайта за определённый период. Отчёт позволяет оценить общее состояние сайта, увидеть сезонные колебания и долю новых пользователей.
Например, в мае 2022 вы подключили новый канал для продвижения сайта — рекламу статей в Яндекс Дзене. Вместе с этим начали активно вести сообщество ВКонтакте. Отчёт «Посещаемость» поможет понять, вырос ли трафик на сайте и как изменилось количество новых посетителей.
Отчёт «Источники, сводка»
Даёт информацию обо всех источниках трафика. Отчёт расскажет, какой канал приводит больше всего посетителей и конверсий на сайт, а какой, наоборот, работает неэффективно. К примеру, вы выложили статью на SPARK и хотите понять, есть ли переходы с этой статьи на ваш сайт. Отчёт по источникам поможет понять, стоит ли дальше уделять внимание платформе и насколько эффективен этот канал для вашей ниши бизнеса.
Отчёт «Поисковые запросы»
Показывает, по каким запросам пользователи переходят на ваш сайт и какие результаты дают переходы. Этот отчёт поможет вам найти новые варианты для офферов и креативов с учётом интересов аудитории. Если вы хотите понять, какие фразы вводят пользователи перед покупкой на вашем сайте, то обратитесь к этому отчёту. С его помощью можно оценить качество семантического ядра и узнать, нужно ли поработать над SEO.
Отчёт «Время с первого визита»
Расскажет, как скоро посетители повторно возвращаются на сайт после первого захода. Отчёт поможет оценить лояльность аудитории и узнать, какие пользователи чаще совершают конверсии
Будет полезен, если, например, вам нужно определить период ретаргетинга, в течение которого стоит показывать рекламу тем, кто уже совершил покупку на сайте.
Отчёт «Конверсии»
Отображает общую статистику по настроенным на сайте целям. Для этого нужно настроить отслеживание важных событий в счётчике Яндекс Метрики.
Например, вы заметили, что в кампании стало меньше конверсий по звонкам, хотя это ключевая цель рекламы. Чтобы убедиться, что цель работает корректно, нужно посмотреть настройки целей в Яндекс Метрике и отчёт по конверсиям.
Надеемся, что статья будем вам полезна и отчёты Яндекс Метрики не будут казаться сложными. Если вам интересно узнать о настройке аналитики для вашего бизнеса, приходите к нам на бесплатную консультацию! Расскажем, как корректно отслеживать результаты, на что обращать внимание и как повысить эффективность продвижения.
Поделитесь в комментариях, а какими отчетами вы чаще всего пользуетесь?