Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
466 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Взгляд со стороны: зачем вашему бизнесу аудит?

Если вы уже общались с подрядчиками или агентствами, то, скорее всего, вам предлагали аудиты интернет-маркетинга. Сегодня расскажем, почему не стоит отказываться от таких предложений и что можно аудировать, чтобы повысить эффективность продвижения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Аудит — это анализ направлений интернет-маркетинга и бизнес-процессов в компании. Он показывает сильные и слабые стороны позиционирования бизнеса, помогает увидеть новые точки роста и векторы развития. По результатам аудита вы сможете пересмотреть стратегию продвижения и улучшить эффективность рекламных кампаний.

Что анализировать в интернет-маркетинге компании? Мы рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

Сайты и посадочные страницы, куда вы ведёте трафик

Необходимо проверить, насколько сайт удобен и релевантен товару или услуге и целевой аудитории бизнеса, все ли формы работают и корректно ли указана информация. В результате аудита вы сможете увидеть проблемы, которые снижают эффективность сайта.

Проведя аудит сайта нашему клиенту — автодилеру Haval — мы отметили, что пользователей, которые досматривают страницу до конца, очень мало. Предложили скорректировать страницы сайта, подняв более важные блоки выше. Чтобы подтвердить гипотезу, мы запустили двадцатидневное A/B-тестирование, где 50% пользователей видели исходный сайт, а другие 50% — модернизированный. Количество конверсий на скорректированных страницах оказалось выше на 81%. Так простой аудит сайта помог не просто повысить конверсию, но значительно увеличить количество лидов.

Офферы и УТП

Аудит покажет, насколько понятно описано предложение компании, а также − способны ли вы конкурировать по указанным офферам на рынке. Анализ поможет оценить релевантность вашего предложения и его соответствие интересам целевой аудитории.

Чтобы создать эффективное офферы и УТП для нашего клиента, который занимается поставкой автомобилей из ОАЭ, мы проанализировали целевую аудиторию, спрос, отзывы и рынок конкурентов. Выявили высокочастотные запросы, сегментировали аудиторию, оценили сайты конкурентов и отзывы об их работе. На основе анализа мы выделили преимущества клиента и составили варианты эффективных офферов для главной страницы.

Контент-стратегию

Аудит покажет, насколько ваш контент содержателен и релевантен целевой аудитории. Также вы поймёте, насколько корректно подобраны площадки для размещения и верно оформлены материалы. Качественный контент с правильными ключевыми запросами будет работать на долгую перспективу и продавать ваши товары и услуги с помощью органического трафика.

Мы провели аудит контента для одного из наших клиентов — интернет-магазина медицинских товаров. У компании уже было два блога, которым не уделялось должного внимания. По результатам аудита мы сформировали обновлённый контент-план с учётом популярности поисковых запросов по разным категориям товаров. Предложили оптимальный график выхода публикаций и релевантные внешние площадки, чтобы расширить аудиторию читателей. Сейчас мы продолжаем выстраивать работу с контент-маркетингом клиента.

Рекламные кампании

Этот, во многом уже классический, аудит позволит оценить полноту и корректность кампаний, а также покажет, что можно улучшить в настройках и объявлениях, чтобы улучшить результаты.

А теперь на примере. Мы проанализировали настройки веб-аналитики и рекламных кампаний нашего клиента — программного центра, который занимается разработкой и продажей специализированных программ для сферы образования, государственного управления и здравоохранения. Выявили проблемы в настройках Яндекс Метрики, и предложили варианты оптимизации. Анализ активных рекламных кампаний показал нерелевантность семантического ядра, площадки РСЯ с высоким процентом отказов и малоэффективные автостратегии. Аудит помог пересмотреть настройки веб-аналитики, оптимизировать рекламные кампании и перераспределить бюджет, увеличивая эффективность продвижения.

Яндекс Бизнес

Это интернет-каталог организаций, с помощью которого вы можете бесплатно рассказать о себе заинтересованным пользователям или оформить платную подписку и быстро запускать рекламу на поиске и в РСЯ. Аудит поможет понять, насколько полно и корректно заполнена карточка и что следует добавить, чтобы выделиться среди конкурентов на картах.

За аудитом карточки к нам обратился компьютерный сервисный центр. В его карточке были заполнены только поля «Телефон» и «Сайт», но не указаны адрес и ссылки на социальные сети. Клиент не публиковал актуальные акции и спецпредложения, которые могли бы стать дополнительной мотивацией к заявке или переходу на сайт. Мы проанализировали и визуальную часть. В карточке не было логотипа компании, поэтому многие пользователи «проходили» мимо. После обновления карточки компании по нашим рекомендациям клиент смог увеличить CTR почти на 15%.

Безусловно, вариантов аудитов намного больше, но это те, с которых можно начать, если вы заметили, что ваше продвижение стоит на месте и работает не так, как хотелось бы.

А что, если нужно всё и сразу?

Иногда достаточно посмотреть только на одно конкретное направление маркетинговых коммуникаций, но часто этого недостаточно и нужен системный подход. Комплексный аудит маркетинговых инструментов (КАМИ) — это оценка вашей маркетинговой активности с точки зрения профессионального маркетолога и потенциального клиента. Его стоит проводить компаниям, которые используют несколько маркетинговых каналов: сайт, блог или контент-стратегия на внешних ресурсах, социальные сети, активные рекламные кампании и email-направление.

Комплексный анализ раскрывает сильные и слабые стороны маркетинга, выявляет новые векторы развития и помогает увидеть пробелы в digital-стратегии. Хотите попробовать? Оставьте заявку здесь и мы поможем повысить эффективность вашего продвижения. А если у вас остались вопросы об аудитах, то приходите на бесплатную консультацию, заполнив форму ниже

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем