Главное Авторские колонки Вакансии Образование
265 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как запустить email-маркетинг в компании?

Email-маркетинг позволяет бизнесу напрямую взаимодействовать с существующими и потенциальными клиентами с помощью email-рассылок по базе адресов. Рассылки помогают поддерживать постоянный контакт с аудиторией, расходуя относительно небольшой бюджет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С вами R-брокер, давайте разберёмся, как выстроить системную работу по направлению и что необходимо учесть.

Если вы решили запустить email-маркетинг в вашей компании, то вам предстоит пройти 6 основных этапов:

  1. Наладить регулярный сбор email-адресов;
  2. Проработать стратегию email-маркетинга;
  3. Выбрать сервис для работы с email-рассылками;
  4. Проработать схему подготовки и отбора контента для рассылок;
  5. Создать шаблон массовых писем;
  6. Определить метрики, на основе которых вы будете анализировать эффективность направления.

Но помните, что лучше подключить отдельного специалиста, который будет заниматься email-маркетингом, потому что только так получится достичь стабильной работы и результатов.

Сбор email-адресов

Первое, что стоит отметить — мы не рекомендуем покупать базы на различных сервисах, поскольку в большинстве случаев это общие почты компаний, которые есть в открытом доступе. Подумайте, где вы можете разместить формы сбора email-адресов и что вы можете предложить потенциальному подписчику в обмен на его личные данные.

Например, можно разместить блок с подпиской на странице блога или статьи на вашем сайте. Так пользователи увидят, что вы пишете содержательные материалы и, скорее всего, захотят получать их дальше или хотя бы не потерять с вами связь. Для дополнительной мотивации к подписке, можно сделать посадочную страницу со специальным предложением или бесплатным материалом: пользователи смогут оставить свои контакты в обмен на чек-лист или тематическую подборку от вашей компании. Ещё доступный вариант — предложить подписаться на вашу рассылку подписчикам ваших социальных сетей.

Важно, чтобы работа по сбору контактов была системной, а не однократной. Регулярное обновление базы повышает вероятность того, что ваши предложения в рассылках заинтересуют новых подписчиков. Мы подготовим отдельную статью про сбор контактов для email-рассылок, в которой поделимся дополнительными способами расширения базы подписчиков.

Сервис для работы с email-рассылками

В начале работы вам не нужны такие сложные решения, как CDP- и ESP-платформы, Лучше начать с простых и понятных сервисов, а в дальнейшем можно перейти на более сложную систему работы. Но начинать работу с email-маркетингом мы рекомендуем с сервисов, которые позволят вам отправлять письма и отслеживать их результативность.

Несмотря на то, что многие email-сервисы ушли, на рынке остались компании, с которыми можно работать. Например, Sendsay, DashaMail, Unisender или NotiSend.

Зарегистрируйтесь в каждом из них и попробуйте создать письмо или просто ознакомьтесь с интерфейсом. Выбирайте сервис, исходя из того, какой вам больше нравится и в каком удобнее работать.

Стратегия email-маркетинга

Начинать работу стоит с тестирования email-маркетинга для вашего бизнеса. Сделайте одну тестовую рассылку по существующим контактам. Это может быть небольшая база, всего 100 или 300 человек, например, ваши клиенты. Так вы поймёте, насколько верное направление вы выбрали: много ли пользователей прочитали ваше письмо, сколько из них перешли на сайт. Может быть и так, что в процессе подготовки письма вы поймёте, что у вас совсем нет контента для рассылок, и вы не готовы на регулярной основе заниматься email-маркетингом. Это нормально, но главное — не перейти тонкую грань между спамом и продажей.

Когда тестовая рассылка показала хорошие результаты, нужно выстроить системную работу в этом направлении. На начальном этапе стратегией может стать план рассылок на 3 или 6 месяцев, схематичный контент, который вы планируете размещать в письмах, и показатели, на которые вы будете смотреть, чтобы понимать результаты рассылок.

Контент для рассылок

Это то, что во многом будет определять вашу email-стратегию. Если вы понимаете, что создавать контент для рассылок будет сложно, вероятно, вы не сможете делать полезные и интересные рассылки для подписчиков. В этом случае придётся ограничиться письмами со специальными предложениями или акциями, а также рассказами о новых товарах или услугах. Чаще 1 письма в месяц отправлять в этом случае не стоит, чтобы пользователям не наскучил однообразный контент. Но если у вас есть возможность писать статьи или генерировать новые идеи для писем, можно отправлять 2 или даже 4 письма в месяц. Например, делиться кейсами, полезными подборками или рассказами о товарах и скидках.

Чтобы работа не прерывалась, мы рекомендуем «связывать» контент- и email-маркетинг в единое целое: вы чётко понимаете, какие материалы у вас будут готовы и когда вы сможете их отправить подписчикам.

Шаблон массовых писем

Создание шаблона или двух облегчит вам работу. Вместо того чтобы каждый раз создавать новое письмо, вы сможете корректировать данные в шаблоне, ускорив процесс подготовки и вёрстки писем.

Что учитывать при создании шаблона?

— Логотип в «шапке» письма, чтобы сразу после открытия пользователь узнавал ваш бренд.

— Аккуратную структуру и адаптивность письма: корректное отображение в веб-версии, на мобильных устройствах, десктопных приложениях.

— Социальные сети или контакты в «подвале» письма.

Мы не рекомендуем каждый раз менять структуру писем и придумывать что-то новое. Дайте пользователям «привыкнуть» к вашим письмам, разобраться, чего им ожидать в новом письме. Необходимость постоянно привыкать к чему-то новому может отталкивать подписчиков.

Отслеживание эффективности

Аналитика — это, пожалуй, ключевой элемент не только email-маркетинга, но и маркетинга в целом. Вы можете отправлять самые красивые и интересные, на ваш взгляд, письма. Но не анализируя результаты рассылок, вы не поймёте, например, что письма красивые, но абсолютно неудобные для пользователей, а статьи содержательные, но заголовки не затрагивают проблемы потенциальных клиентов, поэтому они их не читают.

Метрик в email-маркетинге немного, и на первом этапе вы можете смотреть на 3 из них: открытия писем (Open Rate), переходы из письма (Click Rate) и отписки (Bounce Rate).

Повышение открываемости писем решается с помощью привлекательных тем. Постарайтесь не использовать кликбейт, не обманывайте пользователей, а лаконично прописывайте выгоды в теме, чтобы подписчики захотели узнать, что внутри письма.

Переходы из письма расскажут вам о том, насколько релевантный целевой аудитории контент вы подобрали и насколько хорошо продумали структуру. Здесь у вас огромное поле для гипотез: меняйте блоки местами, корректируйте оформление по мере необходимости, выделяйте призывы к действию.

Отписки тоже важны. Они показывают, насколько подписчики заинтересованы в получении ваших писем. Особенно внимательно на этот показатель стоит смотреть, если вы отправляете письма часто: возможно, их большое количество раздражает пользователей. Если же отправляете редко, а уровень отписок всё равно высок, подумайте, как вы можете изменить контент, чтобы пользователи хотели прочесть следующее письмо.

Результаты email-маркетинга определённо стоят того, чтобы протестировать это направление в вашем бизнесе. Если вы уже запустили рассылки, можно заказать экспресс-анализ, во время которого наш эксперт оценит все элементы писем и стратегию, чтобы убедиться в эффективности направления. По результатам анализа мы ответим на интересующие вас вопросы, обсудим дальнейшую маркетинговую стратегию и расскажем, как улучшить работу email-маркетинга. А если у вас остались вопросы, записывайтесь на бесплатную индивидуальную консультацию.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем