редакции Выбор
5 причин, почему бизнесу полезно отслеживать тренды в Google Trends
1. Изучение общих трендов и определение интереса к вашей тематике
Узнайте, насколько ваша тематика интересна пользователям. На главной странице сервиса выберите локацию. В поисковой строке укажите вашу тему и активируйте поиск.
В открывшемся отчете отображается динамика популярности указанной тематики. Причем можно настроить временной период статистики.
При наведении курсора на линию графика отображается уровень интереса к теме в цифровом обозначении.
Анализ позволяет понять, насколько востребована тема и как повышается/понижается ее популярность с течением времени.
2. Определение локальной популярности
Под графиком общей динамики размещен отчет о популярности по субрегионам в виде интерактивной карты и таблицы с цифровыми данными. Учтите, что статистика строится не на количестве запросов, а на доле их популярности в конкретном регионе.
Изучение этого отчета поможет узнать, в каких регионах чаще интересуются вашей темой.
3. Выявление наиболее эффективных каналов продвижения в определенный сезон
Вернитесь к началу отчета и найдите в фильтрах пункт Веб-поиск. Он поможет определить, на каких каналах интерес к вашей теме выше. Например, выберем Поиск по новостям и видим, что за конец апреля-начало мая спрос к теме несколько снизился.
Зато по фильтру Поиск в YouTube популярность темы растет.
Соответственно, на данный момент есть смысл уделить больше внимания продвижению вашего бизнеса на YouTube. Более подробное изучение и сравнение отчетов по разным временным периодам показывает, какой канал более эффективен в определенное время года.
4. Поиск оптимального поискового запроса
В верхней части страницы замените запросом параметр тема. График отобразит динамику популярности конкретного запроса.
По аналогии с темой изучается интерес к запросу в регионах. Кроме того, вы можете сравнить разные запросы и установить более популярный.
Данные функции полезны при запуске контекстной рекламы. Они помогают понять, в каких регионах, в какой период времени и по каким запросам целесообразнее запускать кампанию.
5. Анализ интересов аудитории
Обратите внимание – когда анализ ведется по теме ландшафтный дизайн, система учитывает все запросы, связанные с данной тематикой. И если вы пролистаете страницу чуть ниже, то увидите отчет со связанными и похожими запросами.
Изучение этой информации поможет узнать, к каким запросам интерес возрос за последнее время. Если же сменить фильтр в тренде на лидеры, вы узнаете, чем чаще всего интересуют пользователи применительно к вашей тематике.
Конечно, в отличие от Яндекс.Вордстат, Google Trends не собирает большие объемы поисковых запросов и не анализирует их частотность. Однако это один из лучших бесплатных инструментов для анализа текущих трендов, сезонности и прогнозирования спроса. На основании полученной информации вы сможете скорректировать свою маркетинговую стратегию с учетом интересов целевой аудитории.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.