Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 135 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Иногда командировки это больно: наш опыт поездок и заботы о вашей безопасности

Командировка может быть поводом для приятного волнения, но жизнь всегда вносит свои коррективы - к этому должны быть готовы и вы, и ваша компания. Мы убедились в этом на собственном опыте.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Безопасность в поездке – головная боль любой компании. С сотрудником может произойти всё, что угодно от падения кирпича на голову до извержения вулкана. Сейчас читать об этом забавно, но когда кирпич действительно падает, а ваш сотрудник застревает в другой стране без возможности вернуться домой, всем уже не до смеха.

Согласно исследованиям GBTA (Global Business Travel Association), 29% тревел менеджеров не знают, как много времени может занять выяснение местоположения сотрудника в кризисной ситуации. В момент, когда сотруднику грозит опасность, каждая минута промедления может быть огромным риском, причём риск может быть связан не только с путешествиями за границу, но и с поездками по стране. В то время как многие зарекомендовавшие себя локации проваливают тест на безопасность, Duty of care – обязанность компании заботиться о сотруднике – становится всё важнее вне зависимости от того, куда едет человек.

Как мы помогаем компаниям решить вопрос безопасности? Хотя за безопасность сотрудника несёт компания и тревел агентство, Ракета решила позаботиться об этом и со своей стороны: мы сотрудничаем с организацией International SOS, которая специализируется на критических ситуациях и оказании медицинской помощи. Во время организации командировки наша платформа создает так называемый пассивный сегмент – кармашек с информацией о поездке сотрудника, который хранится в закрытом виде до тех пор, пока не произойдёт кризисная ситуация. Если с сотрудником что-то случается, доступ к пассивному сегменту с данными о поездке мгновенно открывается для службы спасения. Компаниям не приходится ничего выяснять – iSOS сама уведомляет о том, где и в каком состоянии находится их человек.

Банально, но важно: отправляясь в командировку за границу, нужно ознакомиться с особенностями страны. Узнайте, какие районы безопасны для посещения, что стоит и не стоит делать в общественных местах и т.д. Компания или тревел агентство должно позаботиться о страховке – узнайте, какие риски вы сможете покрыть благодаря ей. Если необходимо, сделайте прививки. В поездке старайтесь не налегать на алкоголь – это может заметно усложнить жизнь вам, тревел менеджеру и консультанту, если ваша компания пользуется услугами агентства.

В случае, если вы страдаете хроническим заболеванием, используйте идентификационный браслет, на котором укажите возможную причину недомогания - так вам гораздо быстрее окажут помощь.

Безопасности женщин в поездке вообще стоит посвятить отдельный материал. 83% женщин попадают в опасные ситуации, и только 50% рассказывают об этом своей компании, согласно одному из исследований. Всё больше сервисов уделяют внимание этой проблеме, например, Maiden Voyage - отправляясь за границу, женщины могут выбрать здесь female-friendly гостиницы, чтобы обезопасить себя от нежелательных контактов, остановиться в безопасном районе и путешествовать комфортно.

Сделайте копии всех документов, либо храните их в телефоне – это важно в случае потери документа. Ракета, например, заботится об этом в мобильном приложении – сотрудники хранят сканы паспортов прямо в профиле и могут воспользоваться ими в любой момент.

Другие приложения, которые могут помочь в случае опасности как в поездке, так и в повседневной жизни – тревожные кнопки, например, Silsila или React Mobile, которые высылают сообщения с геолокацией и просьбой о помощи доверенным контактам, выбранным вами. Не забудьте предупредить ваших близких и договориться о том, какие действия вы ожидаете от них при получении такого сообщения, а также проверьте, исправно ли работает приложение.

Не менее важно позаботиться о материальных ценностях – пропажа техники, багажа и прочих вещей легко может обернуться катастрофой. Мы убедились в этом сами, когда член нашей команды остановился в пятизвёздочном отеле одной известной сети в Брюсселе – казалось бы, что могло произойти? Как оказалось, звёздность отеля не гарантирует неприкосновенности вещей постояльца: прямо из чемодана, лежащего в номере, пропал ноутбук.

Попытка решить проблему обернулась неудачей, на ресепшене развели руками, сказав такого не может быть, а на просьбу показать записи с камер наблюдения ответили отказом, заверив, что сотрудники отеля сделают это сами. На записях не обнаружилось никаких следов, отель отказался содействовать – пришлось вызвать полицию, которая выяснила, что камер в отеле и вовсе никогда не было. Итог: пропавшее с концами оборудование, утерянные вместе с ним данные, испорченная поездка, но вместе с этим ценный опыт.

Чтобы обезопасить свои вещи, всегда пользуйтесь сейфом, шифруйте данные на ноутбуке, храните самые важные данные в облачных сервисах, чтобы они не пропали безвозвратно. Чтобы доказать, что ценная вещь действительно была, сфотографируйте ее на фоне интерьеров гостиницы, а ещё лучше — задекларируйте. Не забудьте узнать побольше о гостинице, в которой вы останавливаетесь, уделив особое внимание их службе безопасности. К сожалению, кейсы с решением отелями кризисных ситуаций не так просто найти – большинству удаётся замять инцидент, ведь репутация дорого стоит. Впрочем, и сами постояльцы не всегда спешат обратиться в полицию.

О безопасности в поездке следует позаботиться заранее – гораздо лучше предотвратить проблему или продумать её решение, чем переживать и паниковать, когда она уже произошла. Для компании забота о здоровье и сохранности жизни сотрудника должна быть приоритетом №1. Давайте относиться к этому с особой ответственностью :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем