Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
592 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как стартовал осенний сезон 2025 в деловом туризме

Средняя стоимость деловых поездок российских компаний в сентябре 2025 выросла год к году на 15% и составила 50 938 рублей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета. Причем подорожали тревел-услуги неоднородно: наибольший прирост стоимости продемонстрировали авиабилеты — 18% к сентябрю 2024 года, на 15% выросли в цене железнодорожные билеты, на 11% — на «Аэроэкспрессы», отели подорожали на 7%, трансферы на 14%. Расходы на суточные сотрудникам в среднем увеличились на треть.

Во сколько обходятся тревел-услуги?

Средняя стоимость железнодорожного билета для корпоративного сегмента в сентябре 2025 составила 7027 рублей, бронирования в отеле — 21 705 рублей, трансфера — 3193 рубля. Цены на авиабилеты традиционно значительно разнились в зависимости от класса. Так, эконом в среднем обходился в 19 330 рублей, бизнес — в 120 032 рубля, первый класс — в 338 084 рублей.

Эконом-класс выбирают в 98% случаев, в 1,5% — бизнес, а 0,5% деловых туристов летает первым классом.

«При этом интересно, как распределяются предпочтения бизнес-путешественников при выборе авиакомпании и класса перелета, — рассказывает Дарья Лукьянова-Зубрицкая, директор по маркетингу и коммуникациям цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета. — Например, среди эконома в топ-5 самых востребованных авиалиний сентября вошли (от наибольшей популярности к меньшей) „Аэрофлот“, S7, Utair, „Победа“, Air Astana. У пассажиров бизнес-класса пятерка лидеров иная: „Аэрофлот“, S7, Turkish Airlines, Emirates Airlines, Air Astana. Рейтинг популярности среди деловых туристов в первом классе выглядит так: Emirates Airlines, American Airlines, United Airlines, Alaska Airlines, Delta Air lines».

Тренды осеннего сезона

Если говорить об общих трендах начала осеннего сезона, то количество бизнес-путешествий год к году снизилось на 8%. Однако, объем оформленных тревел-услуг уменьшился лишь на 3%.

Наметился и позитивный тренд — снижение на 2% количества оформленных услуг вне установленных в компаниях тревел-политик. То есть бизнес ориентирован на оптимизацию расходов, а соблюдение туристических политик и финансовых лимитов на поездки — один из важнейших для этого шагов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем